Нам не страшен ГМО?

С июля наше правительство официально разрешило сеять генно-модифицированные злаки.
С июля наше правительство официально разрешило сеять генно-модифицированные злаки. Либерально-продвинутые товарищи даже укоряют в СМИ всех, кто противится этому, и называют их дикарями. Мол, прогресс не остановить, а продукты с ГМО такие же вкусные, как и без них. Что ж, зажуем теперь по-европейски. Далеко в будущее никто не заглядывает. Живем настоящим. А в нем, действительно, все продукты с ГМО смотрятся как натуральные. Не отличишь!
Николай Шкилев, Депутат ЗС НО, председатель комитета по АПК, земельным отношениям и лесопользованию
По моему глубокому убеждению, постановление правительства Российской Федерации, разрешающее сеять генно-модифицированные зерновые начиная с июля текущего года, направлено в первую очередь на интересы иностранных импортеров.
Другого варианта у меня нет. Ведь Россия будет приобретать семена у иностранных производителей.
Я категорически против такого решения. Предоставлять территорию нашей страны под генно-модифицированные культуры нельзя ни в коем случае!
Алексей Бобров, Генеральный директор ООО «Бобров и Кº»
Разрешение сеять генно-модифицированные культуры принято в интересах транснациональных компаний.
Одна из особенностей ГМО-семян в том, что они не способны к воспроизведению, и Россия, будучи поставлена перед необходимостью систематически закупать семена за границей, рискует лишиться своего собственного семенного фонда.
У России был шанс остаться зоной, свободной от ГМО. Кстати, это могло бы стать хорошим брендом нашей страны, и мы могли бы успешно продавать свою сельхозпродуцию в страны ЕС.
Василий Козлов, Ректор бизнес-школы Green City
Использование ГМО как вопрос национальной политики распространено в мире из‑за устойчивости к пестицидам и повышения урожайности.
Но у ГМО-культур нет репродуктивной функции, и России грозит стать заложницей в вопросе закупки семян у транснациональных компаний, то есть быть привязанной к производителям семенного фонда.
Угроза 1 — национальная безопасность.
Угроза 2 — переопыление видов и возможность потери всех своих культур.
Угроза 3 — последствия употребления ГМО-продуктов.
Асхат Каюмов, Председатель совета экоцентра «Дронт»
Весь мир ограничивает внедрение ГМО-культур, а Россия вдруг разрешает ГМО-зерновые. Видимо, в транснациональной компании Monsanto, мировом лидере производства ГМО-семян, работают идеальные чиновники.
Это говорит о высоком уровне коррупции федеральных чиновников. Пока нет доказательств полной безопасности ГМО-продуктов, пока есть сомнения — этим культурам место не на полях, а в лабораториях.
Внедрение ГМО в интересах транснациональных корпораций. О здоровье людей никто при этом не думает.
Максим Старостин, Председатель НП «Ассоциация предпринимателей Нижегородского района» Нижнего Новгорода
Во-первых, такое решение принято однозначно не в интересах российских граждан, так как влияние ГМО на здоровье человека изучено не до конца и есть предположения, что употребление ГМО негативно проявится через несколько поколений.
Во-вторых, решение принято и не в интересах отечественных производителей семенного фонда, так как Россия получит дополнительную зависимость от импорта этого фонда.
Очевидно, что от разрешения сеять ГМО-культуры выиграют только иностранные производители ГМО-семян.
Владислав Егоров, Заместитель председателя ЗС НО
Отечественные сельхозпроизводители не освоили технологию выращивания ГМО-культур, и решение сеять ГМО-семена больно ударит по российским аграриям, которые не успели еще оправиться от вступления нашей страны в ВТО.
Это приведет к дополнительному увеличению импорта продуктов, так как ГМО-продукты дешевле натуральных.
И российский агропромышленный комплекс, выращивающий качественную продукцию, не сможет конкурировать с демпингом со стороны ГМО-продукции.
Николай Пырков, Председатель правления Нижегородского Облпотребсоюза
Развитие технологий должно служить на благо человечества при условии однозначного понимания их полезности.
В случае с ГМО однозначного ответа на вопрос о скрытых негативных последствиях нет.
Учитывая, что исследования генетиков — дорогое удовольствие, проводить их могут только компании с колоссальным объемом сбыта — транснациональные корпорации.
Нижегородская потребкооперация заботится о здоровье людей и не использует ГМО в своем производстве, закупая экологически чистое сырье в своем регионе.
Татьяна Буркова, Начальник отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
С прогрессом бороться бесполезно. Овощи с современных российских огородов отличаются от тех, что выращивали наши прабабушки: сорта в результате селекции уже другие.
Последнее слово в вопросе использования в России ГМО-продуктов должны сказать ученые. Если они разрешат эту новацию — то в магазинах эти продукты появятся.
Сейчас ввоз ГМО-продукции допускается, но с обязательной маркировкой, что продукт содержит ГМО. В 2013 году Управлением исследованы 202 пробы на ГМО, и ГМО нигде не обнаружено.

нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.