А мы сыграем на гармошке?

07.03.2014
Просмотров: 2339

На дороги Нижнего Новгорода могут вернуться знакомые многим по советским временам автобусы-«гармошки».

На дороги Нижнего Новгорода могут вернуться знакомые многим по советским временам автобусы-«гармошки», пишет газета "Нижегородская правда". Мы когда-то от них отказались, а вот в Москве и Сочи они прекрасно себе существуют и поныне. Разумеется, обновленные. Да, ездить в самих «мехах» было не слишком удобно. Но в любом случае это лучше, нежели в ржавых, убитых маршрутках, число которых на наших магистралях может… не уменьшиться.

Рыжие или ржавые

Поначалу я думала: показалось. Показалось, что на нижегородских дорогах стало больше старых, дурно пахнущих в салоне маршруток. Ведь еще недавно заметна была совсем иная картина: всё чаще к остановке подкатывали новенькие рыжие «пазики». Неужели назад, в прошлое? Недавно выяснилось: такой вариант вполне возможен. Напомним, в конце 2012 года городская Дума поддержала намерения администрации избавиться от хлама на колесах и внесла поправки в Положение об организации транспортного обслуживания населения. В частности, муниципалитет настаивал на том, чтобы автобусы возрастом до полутора лет имели преимущество при рассмотрении заявок на маршрут над более старыми транспортными средствами. Да, предлагалось еще унифицировать их по цвету. «Маршруточным» колером был выбран оранжевый. Однако не всем частным перевозчикам понравились правила. Они обратились в Арбитражный суд, а он предпринимателей… поддержал. Отныне транспортные средства, которым свыше пяти лет, и совершенно новые автобусы фактически на конкурсе оказываются в равных условиях. А пассажиры? Для них-то езда по городу не конкурс. Теперь получается: русская рулетка.

Впрочем, в администрации города сдаваться не намерены. Намерены идти другим путем. Например, учитывать факты нарушений частными перевозчиками правил дорожного движения.

— В любом случае работа по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок продолжится, — заявил глава администрации Олег Кондрашов в прямом эфире одного из местных телевизионных каналов. И пообещал, что маршруты, на которых есть серьезные проблемы с частными перевозчиками, будут постепенно замещаться муниципальным общественным транспортом.

Пора менять!

Правда, как это будет выглядеть на практике, сказать пока сложно, если учесть, что существующий сегодня парк муниципального транспорта сам нуждается в обновлении. Именно эта задача — среди приоритетных на 2014 год. Отступать некуда еще и потому, что до чемпионата мира по футболу времени остается всё меньше. Определенный опыт удалось почерпнуть из недавней командировки в олимпийский Сочи, где за два дня нижегородцы увидели, как работает общественный транспорт в городе, где происходят масштабные мероприятия мирового уровня.

По словам Олега Кондрашова, в планах муниципалитета — закупка новых автобусов. В год необходимо приобретать не менее 200–250 единиц. И в первую очередь власть намерена обращать внимание на автобусы большой вместимости. В частности, на уже упомянутые «гармошки», которые могут перевозить до 200 пассажиров. Это, кстати, может быть выгодно перевозчикам, работающим на центральных магистралях города — проспектах Ленина и Гагарина. Кроме того, ожидается, что к концу года появятся первые новые автобусы привычной вместимости — на 120 мест каждый.

Миллионы — на рельсы

Между тем новшества уже коснулись и электротранспорта. Самое нашумевшее, конечно, — это повышение стоимости проезда с 1 марта до 20 рублей. Полученные в результате средства власти намерены направить на дальнейшее поэтапное обновление подвижного состава городского электротранспорта. Сегодня наряду с ремонтом трамваев и троллейбусов в капитальном обновлении нуждаются еще три состава метро. На эти цели необходимо порядка 200 млн рублей. Кстати, по словам директора департамента транспорта и связи Анатолия Гусева, Нижний Новгород стал одним из последних городов-миллионников, где вводится единая стоимость проезда на все виды общественного транспорта.

Лада Козонина, Нижегородская правда, фото: Николай Бравилов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.