Потребитель оплатит модернизацию

11.03.2014
Просмотров: 2738

Все дополнительные средства, полученные за счет изменения стоимости оплаты проезда, будут направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров.

Все дополнительные средства, полученные за счет изменения стоимости оплаты проезда, будут направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров, пишет газета "Курс-Н".
 
Об этом заявил новоиспеченный директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий ГУСЕВ на пресс-конференции, посвященной вопросам текущего состояния и перспективах развития городского электротранспорта.
 
По словам Гусева, за последние два года администрация города вела активную работу по обновлению подвижного состава электротранспорта. Трамвайные парки и депо метрополитена пополнились 32 трамваями и 27 современными вагонами. Это в три раза больше, чем за прошедшие 10 лет.
 
“Модернизация парка подвижного состава повлекла за собой и обновление рельс — это два параллельных направления работы, которыми администрация города занимается в комплексе. В течение лета было отремонтировано около 4 км трамвайных путей, что позволило повысить качество обслуживания пассажиров. Реконструкция коснулась сложных участков, для которых характерно оживленное транспортное движение. При замене рельс использовалась уникальная чешская технология укладки блочных конструкций. Разницу почувствовали все: и те, кто в трамвае едет, потому что плавность хода стала совершенно другая, и автомобилисты, которые пересекают дорогу на более высокой скорости”, — сообщил Анатолий Гусев.
 
Руководитель департамента заявил, что администрация Нижнего Новгорода продолжит поэтапное обновление подвижного состава городского электротранспорта. И это является одной из причин индексации тарифа на проезд в городском электротранспорте. Повышение закономерно и продиктовано реальными экономическими условиями.
 
“Нижний Новгород стал одним из последних городов-миллионников, где вводится единая стоимость проезда на все виды общественного транспорта. Индексация тарифов на проезд в электротранспорте связана с объективными факторами: существенным ростом цен на электроэнергию — 26% за последние два года и дополнительно 12% в 2014 году, а также увеличением на 12% затрат на содержание и обслуживание транспортного парка и материальной базы предприятий. Только на закупку запчастей в 2013 году было потрачено 450 млн рублей. Кроме того, в соответствии с новыми требованиями федерального центра по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте на эти цели муниципалитету в 2014 году следует изыскать 85 млн рублей”, — подчеркнул Анатолий Гусев.
 
Как известно, принято решение, что с 1 марта 2014 года стоимость одной поездки в метро, трамвае и троллейбусе составит 20 рублей. При этом изменение стоимости не коснется льготных категорий граждан — пенсионеров, ветеранов, инвалидов, которые составляют около 30% населения областного центра. Количество поездок по социальным проездным билетам (39 поездок) и цена 625 рублей в месяц останутся прежними. Не изменится и стоимость единого проездного билета (без ограничения поездок) для граждан (1600 рублей), студентов (900 рублей) и школьников (600 рублей).
 
“Последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте пересматривались более полутора лет назад. Даже после изменения цены на проезд Нижний Новгород не вырвался вперед по тарифам на транспортные услуги в сравнении с другими крупными городами. Так, в Екатеринбурге стоимость разовой поездки во всех видах транспорта составляет 23 рубля, в Казани и Самаре — 20 рублей, в Санкт-Петербурге — 25 рублей и метро — 28 рублей, в Москве — 30 рублей и в метро — 40 рублей. Все дополнительные средства, полученные за счет изменения стоимости оплаты проезда, будут так или иначе направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров”, — проинформировал Анатолий Гусев.
 
Директор департамента транспорта и связи сообщил, что наряду с ремонтом трамваев и троллейбусов в капитальном обновлении нуждаются еще три состава метро. На эти цели необходимо около 200 млн рублей. В силу того обстоятельства, что министерство транспорта РФ присвоило наземному электротранспорту 1 категорию безопасности, в ближайшее время также потребуется приобрести камеры видеонаблюдения для размещения в салонах трамваев и троллейбусов, оборудовать подвижной состав кнопками прямой связи с полицией и обеспечить средствами защиты все депо. Безопасность на электротранспорте и в метрополитене требует денежных вложений и постоянного пристального внимания специалистов.

Сергей ПАРШАКОВ, Курс-Н, фото: Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.