Конкуренция на авторынке обостряется

13.03.2014
Просмотров: 1425

Покупателю есть что сравнивать и из чего выбирать.

Недавно на форуме «Неделя автобизнеса» в Москве говорилось о серьезном росте конкуренции на автомобильном рынке как между дилерами, так и между производителями. Эта тенденция сформировалась еще в позапрошлом году, а к середине года ушедшего приобрела острую форму. Затронула она и Нижний Новгород, где уже второй год подряд появляются новые автосалоны, притом многие из них — филиалы существующих.
На два фронта

В марте в верхней части города начнет работу новый салон Peugeot компании «Автолига». Трехэтажный центр расположится на въезде в деревню Афонино. При общей площади здания в 4 000 квадратных метров, шоу-рум составит 500, что тоже немало.

Особой же гордостью создателей центра является просторная сервисная зона, оснащенная передовым оборудованием, большим количеством постов мойки, диагностики и ремонта. Это даст большую пропускную способность сервису, а клиенты будут избавлены от очередей на обслуживание машины.

По словам представителей компании «Автолига», владеющей еще и ДЦ Peugeot в нижней части города, новый дилерский центр в нагорной части сегодня— необходимость. К такому выводу в компании пришли, проанализировав клиентскую базу — большая часть клиентов проживает в заречной части города. Город поделен рекой пополам, и добраться из одной его части в другую на техническое обслуживание (ТО) бывает крайне проблематично из‑за пробок. А непрохождение ТО влечет снятие автомобиля с гарантии. Поэтому от открытия второго салона в компании ждут увеличения продаж автомобилей марки Peugeot.

Исходя из тех же соображений, в апреле «Автолига» откроет второй салон Audi в нижней части города, а в 2015-м рядом с ним будет возведен автосалон Jaguar Land Rover.

В нашем городе компания «Автолига» является официальным дилером марок Porsche, Audi, Land Rover, Jaguar, Honda и Peugeot.

Конкурентный сервис

Подтверждением тенденции стало открытие в декабре прошлого года второго в Нижнем салона марки Mazda — в нижней части города на улице Новикова-Прибоя. Новый дилерский центр принадлежит компании «БЦР Моторс», а первый в городе дилерский центр этой японской марки был открыт в 2005 году компанией J-Car на улице Бринского.

Несмотря на то, что этот японский бренд сдает позиции на российском рынке, президент и генеральный директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер, присутствовавший на открытии ДЦ, выразил надежду на увеличение доли марки на авторынке столицы Приволжья за счет жителей нижней части города.

Йорга Шрайбера поддержала коммерческий директор Mazda Motor Rus Марина Белинская, подчеркнув, что открытие второго дилерского центра позволит сделать обслуживание автомобилей более качественным за счет здоровой конкуренции.

Это подтверждает и архитектура здания: из 1500 квадратных метров под техническую зону и склад запчастей отдана почти половина.

По мнению руководителя отдела маркетинга официального дилера Mazda автосалона J-Car (расположенного в верхней части города) Анны Дедовой, наличие второго дилера марки в городе не подорвет их позиций, максимум произойдет незначительный отток клиентов сервисной зоны, и только тех, кто проживает в заречной части города.

Менеджер по маркетингу и рекламе нового салона Анастасия Ильина в феврале на вопрос о том, удалось ли переманить клиентов, ответила, что спрос на услуги нового ДЦ есть, но подробной аналитики пока не делалось.

Новый дилер УАЗ

Месяцем раньше, в ноябре, на территории мультибрендового автосалона «Новая Эра», расположенного на Сормовском повороте, начал работу новый дилерский центр УАЗ.

Несмотря на то, что продажи Ульяновского автозавода непрерывно падали весь прошлый год и продолжили падение в начале года нынешнего, руководство «Новой Эры» не жалеет о своем решении, рассчитывая на прибыль от сервисного и гарантийного обслуживания уаЗовских вездеходов.

На сегодня, кроме «Новой Эры», в Нижнем Новгороде официальной продажей и обслуживанием УАЗов занимаются следующие компании: «Нижегородец М-7» на улице Ларина, «Соллерс» на Должанской и «ТСС» на Веденяпина.

Дальше — больше

В этом году в нашем городе должны начать работу салоны марок Audi, Citroen, планируется строительство ДЦ BMW, а в следующем откроет двери салон Jaguar и Land Rover в нижней части города. Кроме того, в среднесрочной перспективе могут появиться новые дилерские центры Acura, Ssang Yong, Datsun и Toyota.

В связи с прогнозируемым падением рынка в 2014 году на 10% конкуренция должна только усилиться.

Сейчас в Нижнем Новгороде работают два салона Suzuki, три салона Renault, четыре — KIA (два из которых принадлежат «БЦР»), три — VW (два контролирует «Артан»), три Skoda, два Toyota («Луидор»), два Honda («Автолига»), два Mazda, два Nissan («Нижегородец»), два Ford, по несколько салонов Lada, ГАЗ и УАЗ.

Источник: Биржа № 9 от 11 Марта 2014

Иван Лапырин, Главный редактор «За рулем — Нижний Новгород», фото: «БЦР Моторс»

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.