Валентина Калинова: Фея из Вологды

14.03.2014
Просмотров: 2068

Интервью с имидж-консультантом Валентиной Калиновой.

Наверное, прежде всего в ней пленяют внутренняя интеллигентность, мягкая уверенность. И чистый открытый взгляд — без долларовых значков в зрачках, хотя она и ощущает себя сегодня скорее коммерсантом. Но творчество, безусловно, однажды выйдет у нее на первый план. Она уверена.

Женщина-взрыв, эпатаж, провокация — все это про кого-то другого. Однако она не боится ни конкуренции, ни изменений. Даже стремится к ним. И смело меняет Вологду на Нижний. В общем, имидж-консультант Валентина Калинова готова дерзать, но не дерзить. В ней есть такая светлая струящаяся энергия — теплая и освежающая одновременно. Живительная. И это хорошо, когда стилистов в городе много и все они очень разные.

— Валентина, насколько я знаю, в Вологде у вас была своя фирма. Так почему уехали?

— Да, у меня была своя студия. Но город настолько маленький — не развернешься! А я не могу себе позволить работать, не зарабатывая, просто в удовольствие.

— Что представляла собой ваша студия? Офис, сотрудники?

— В принципе, работаю я одна. А имидж–студия — место встречи, где проходили и семинары, и практические занятия. Есть и опыт сотрудничества с психологом. В психологической студии для детей я преподавала стилистику, адаптированную к детскому восприятию. Причем заметила, что дети принимают информацию значительно лучше, чем взрослые. Без каких-то уже имеющихся зарубок и штампов. Они открыты на восприятие и чисты, они себя ярко проявляют — как дизайнеры, к примеру, и у них есть чему учиться. Со взрослыми все значительно сложнее.

— Но взрослые клиенты у вас все-таки были?

— Конечно. Полгода здесь, а мне все аукается из Вологды. Но я была к этому готова: когда закроюсь — лед тронется. Однако ждать тогда я уже не могла и приехала в Нижний Новгород, чтобы профессионально раскрыться. Ваш город значительно больше, и, главное, в отличие от Вологды, здесь существует конкуренция — а это всегда подстегивает, и ты даже свою профессию начинаешь понимать гораздо лучше. А когда ты фактически одна и спрос невелик — идет топтание на месте, ты не растешь!

— Летели бы сразу в Москву! Да и вообще мегаполисов много — почему именно Нижний?

— Москва? К ее темпу я еще не готова, да и характер там нужно иметь ого-го какой! А Нижний я выбрала, наверное, еще и потому, что для меня это совершенно незнакомый город.

— Вроде бы тихая лиричная барышня — а конкуренцию вам подавай, неизведанные большие города! Значит, силу свою чувствуете в профессии? Где и чему вы учились?

— Я иду издалека. Сначала я выучилась в лицее на портного-закройщика и работала, придумывала, кроила и шила индивидуально, у меня была своя клиентура. Кстати, именно тогда я начала видеть, что человеческая фигура, женская фигура — это нечто особенное. Не то что нет одинаковых — нет даже похожих вариаций!

С другой стороны, я дочь художника, все время рисовала — и творческая сторона мне всегда любопытна, и, конечно, мне хотелось стать дизайнером одежды. В итоге я им стала, окончив Столичную финансово-гуманитарную академию (тогда еще институт). При этом понимала, что проявить себя действительно как дизайнер в своем городе не смогу. Однако именно по этой специальности я и устроилась сразу на работу. Была дизайнером формы для фирм — одежды для персонала ресторанов, отелей и так далее — и это большая удача и хорошая школа. Форма должна быть недорогой, оригинальной, удобной, и что самое сложное — разработанная модель должна подойти всем и без примерок. А фигура, как известно, редко является главным критерием отбора сотрудников. Так что взрыв мозга был колоссальный — на протяжении всех пяти лет.

— Какую цель вы для себя ставите при работе с клиентами сегодня?

— Я не столько хочу одеть женщину (хотя среди моих клиентов есть и мужчины!) модно и стильно, сколько стремлюсь помочь каждой раскрыть свою природную красоту, полюбить и принять себя.

— Вы составляете для своих клиентов имидж-бук. Что это такое?

— Да, это основная работа. В имидж-буке четыре блока. Первый: определение цвето-колорита, именно от цвета я всегда и «пляшу» — таково, видимо, мое художественное восприятие. Второй блок: определение прически, цвета волос, корректирующего макияжа, если это требуется. Третий этап посвящен одежде с учетом особенностей фигуры, пропорций и общей линейности: идет подбор фасонов, аксессуаров и всего остального. И завершает все разработка индивидуального стиля. Подкрепляется все, конечно, шопинг-сопровождением. Разработаны и другие варианты консультаций. Клиент выбирает сам, что ему удобнее.

— После Вологды в отношении шопинга можно вздохнуть свободнее?

— Не то слово! Можно выйти и работать!

— Как вы относитесь к тому, что клиент прежде всего приходит за личным вниманием, и какой бы он ни был прекрасный — но он вампир, ему нужна ваша энергия?

— Самая сложная в этом плане — работа с детьми. От них я приходила в полном истощении, падала и не могла пошевелиться. С взрослыми легче, да и потом, чем больше клиент мне рассказывает, тем больше материала для работы, для нашего совместного творчества. Я сравниваю свою специальность с профессией врача: чтобы ему поставить диагноз, а мне создать образ — нужно больше знать о человеке. Так пусть клиент говорит и в разговоре максимально раскрывается. Хотя время наших встреч я, разумеется, ограничиваю.

— Что вы предпринимаете для своего продвижения в Нижнем — создания имени, репутации, клиентской базы?

— Стану отчасти вашей коллегой, буду писать статьи по своей тематике. Также я активно использую интернет-ресурсы, социальные сети. Ну и семинары, конечно.

— Но статьи адресуются не одному человеку, а у вас в основе — индивидуальный подход. Есть уже мысли о форме подачи своего материала?

— Мне всегда хотелось сделать что-то вроде «Дневника стилиста». То есть восприятие человеком, работающим со стилистическими направлениями, сегодняшнего дня, города, событий.

— Клиенты здесь уже появились?

— Индивидуальные клиенты есть. Но мне очень хочется проводить еще и групповые занятия, в процессе которых женщины под моим руководством сами способны создавать свои имидж-буки. К примеру, они учатся сочетать цвета, сами снимают мерки, работают со своим гардеробом, комбинируют вещи и пытаются прочувствовать себя в разных стилях.

Есть люди, которые желают получать все исключительно в готовом виде, но немало и тех, кто сам хотел бы во все внедриться. Такие занятия, мне кажется, интереснее, дешевле и результативнее: человек сам для себя становится стилистом, а не впадает в постоянную зависимость от меня или кого-то другого. И потом в группе человек учится видеть себя со стороны — как он оценивается окружающими.

— С какими интересными моментами вы столкнулись на практике?

— Например, с тем, что женщины зачастую вообще себя не знают. Мы знаем только свои комплексы, которые тащим с детства, даже не стараясь что-то перепроверить. А ведь со временем все меняется: и фигура, и восприятие, и внутренний мир.

И еще один печальный момент, с которым я столкнулась: люди по отношению к себе ленивы — не хотят что-то менять, а ведь перемены — это всегда к лучшему! Говорят, внутреннее состояние провоцирует изменения во внешнем плане. А работа стилиста, мне кажется, это работа от обратного: ты меняешь оболочку — и внутренний мир начинает этому соответствовать.

— А многие клиенты воспринимают в штыки то, что вы пытаетесь донести до них?

— Как ни странно, но многие. И порой не только из‑за лени, но и от страха, боязни кардинальной трансформации. А ведь именно это и происходит в результате моей работы: меняется круг друзей, вкусы, увлечения, профессия и география, в конце концов! И мне очень нравится, когда человек ко мне приходит не просто по подарочному сертификату, а реально хочет чего-то добиться, может сформулировать свои жизненные цели.

— Что вы делаете, если клиент вам неприятен?

— Однажды я поняла, что все нужно принимать так, как есть. И сейчас живу по этому принципу: все, что к тебе идет, — нужно принять, не сопротивляясь. И как это ни парадоксально, ко мне не идут те люди, которые мне чужды. Да, они могут появиться один раз — но никогда не вернутся снова. И мое счастье, что я имею дело с уникальными людьми, которые мне очень симпатичны и приятны. Я люблю своих клиентов!

— Какие модные направления, вещи вам нравятся? Вы — за чистоту стиля или предпочитаете некий фьюжн?

— Фьюжн, конечно. И яркая индивидуальность. Предпочитаю сочетать, сплетать и разные стили, и вещи разных дизайнеров в одном комплекте, образе. Мне очень нравятся эстетически совершенные, утонченные вещи, я люблю роскошь, но не вычурную, кричащую — а элегантную. Мне это не дает покоя со школьных лет: меня всегда возмущает топорная вещь и очень привлекает изысканная и качественная.

Возможно, это идет от любви к живописи. Я даже иногда свои стилистические вопросы объясняю на языке художников. Одно время я работала в арт-галерее — и это была не работа, а сплошное удовольствие. Мне близка классическая художественная школа, но абстракция, сюрреализм тоже вдохновляют. Мне очень интересен Кандинский: в его картинах много света и воздуха. Если же говорить о дизайнерах, то нравится стилистика Trussardi — его традиционность, сдержанность, лоск. Но сколько бы я ни искала новинок, чтобы влюбиться, все равно мои фавориты — Chanel и Dior, классика.

— Согласны ли вы с академиком Лихачевым, что каждый сегодня, в какой бы сфере он ни трудился, должен быть немного филологом? Вы как-то совершенствуетесь в этом направлении?

— Конечно, согласна. Я даже планирую начать заниматься в школе актерского мастерства, попробовать поставить речь, раскрыть свои речевые способности. Долгое время книга Дейла Карнеги была моей настольной. И я, конечно, люблю читать — люблю именно печатные книги: это и современная литература, и Чехов, Гоголь, который уносит меня в какие-то удивительные миры, исторические романы Пикуля — его художественная подача исторических фактов очень созвучна моей любви к России.

— Ваше профессиональное будущее каким вам представляется?

— Вы смотрели фильм «Управление гневом»? Где к бизнесмену приставлен психолог для прохождения программы «Управление гневом». Мне очень нравится образ этого психолога — неординарного и странного доктора Бадди Райделла в исполнение Джека Николсона... И я вижу себя в будущем специалистом имиджмейкером — такого уровня, когда клиент ищет меня, а не я его! С командой хореографов, лингвистов, педагогов по этикету и так далее... А может, и без команды, но очень сильным специалистом.

Источник: Биржа № 9 от 11 Марта 2014

Людмила Зуева, Биржа, фото: Кира Мишина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.