Кому доступно жилье в коттеджных поселках?

25.03.2014
Просмотров: 1658

Круглый стол на эту тему состоялся в пресс-центре еженедельника «Полезная площадь». В его работе приняли участие представители коттеджных поселков, риэлторы, аналитик и юрист.

Круглый стол на эту тему состоялся в пресс-центре еженедельника «Полезная площадь». В его работе приняли участие представители коттеджных поселков, риэлторы, аналитик и юрист.

Что и зачем покупают

Ирина Солнцева, независимый аналитик рынка недвижимости, отметила, что существуют константы в портрете потенциального покупателя жилья в коттеджных поселках, которые не менялись на протяжении последних 10-15 лет, фактически, в тот период, когда рынок коттеджного строительства стал развиваться в Нижегородской области.

Загородные дома редко покупают одинокие люди. Если такое случается (а это происходит примерно в 5 % случаях), то делают они с целью инвестиций. Любо речь идет о человеке, ведущем открытый образ жизни. В этом случае загородный дом становится местом сбора компаний и отдыха гостей.

Но дом, чаще всего, приобретение для семьи. Он приобретается, минимум, для проживания двух поколений: для себя и своих детей, либо для родителей с возможностью жить самим.

- При этом цели покупки дома не меняются. Они всегда стабильны и конкретны. Больше 60 % сделок – это покупка второго дома или дачи. Если человек работает, должен находиться каждый день на работе, или активно вести свой бизнес в городе, он не имеет возможности каждый день ездить в пригород. К тому же, социальная инфраструктура за городом развита недостаточно, начиная от дорог, заканчивая наличием больниц, школ, детских садов. А ведь именно она обеспечивает нашу безопасность и создает комфорт проживания. Поэтому постоянно жить за городом для многих неприемлемо, - сделала вывод Ирина Солнцева. Только в 30 % случаев загородный дом приобретается как основное место проживания. В этом случае часто продается городская квартира. Ставка делается на то, что в будущем хватит сил, средств и физических возможностей этот дом содержать. И, наконец, менее, чем в 10 %, дом становится объектом инвестиций. Либо приобретается с иными целями.

Кто покупает

Ирина Солнцева выделила две основные группы покупателей. Первые, и их количество уменьшилось по сравнению с докризисными временами, это те, кто хочет все здесь и сейчас, и приобретают готовый загородный дом.

Вторая категория не имеет сразу всей суммы на такое крупное приобретение, и поначалу готова довольствоваться земельным участком.

- Как правило, при этом у этой категории покупателей имеются средства в размере 20-30 % от необходимой суммы, и их они начинают их постепенно вкладывать, начиная с земельного участка. Рассчитывая в будущем на поэтапное вложение денег в строительство дома.

Заветные цены

Самый желанный вариант для покупателей – дом для постоянного проживания за 3,5-4 млн руб. За дачу нижегородцы готовы выложить от 1,5 до 3 млн руб. При этом количество ипотечных сделок по загородной недвижимости растет. И, по мнению аналитика, рынок должен будет прийти к тому, что вся загородная недвижимость будет продаваться в ипотеку, как и городские квартиры.

- Сейчас у нижегородцев появилась возможность выбора, какой дом приобрести, - пояснила Ирина Сонцева. – Но ценник постоянно падает. Покупатели становятся более избирательными и требовательными. Они задают правильные вопросы продавцам: есть ли всесезонные подъезды, какие коммуникации подведены, сколько придется платить за содержание дома. В последнее время появился еще один вопрос – за сколько этот дом можно продать через пару лет. В результате, за то, за что раньше нижегородцы были готовы заплатить 3 миллиона, сейчас готовы выложить не более 2. Это – следствие развития рынка загородной недвижимости, который все время предлагает новые решения. Например, если раньше не было малоэтажных жилых комплексов, то сейчас они появились. Оказывает свое влияние на ценники на рынке загородного жилья и общая экономическая ситуация.

Откуда берутся вторичные продажи

Особенностью покупателей является также отсутствие опыта проживания в загородном доме у 90 % населения. Речь не идет о проживания в деревенском бабушкином доме, а об опыте системного стабильного проживания в загородном доме. Поэтому покупатели реально слабо представляют себе, чего они на самом деле хотят. А покупают то, что на данный момент времени совпало с их, по большому счету, выдуманным представлением о жизни в собственном доме. Как следствие – разочарование в покупке. В результате в некоторых коттеджных поселках наблюдается тенденция вторичных продаж.

80 кв.м не достаточно

Статистика говорит о том, что средний доход у покупателя загородного дома составляет от 80 тыс.руб. на семью из трех человек. 100 тыс., если это семья из четырех и более человек.

Лидеры продаж среди домов – дома площадью от 80 до 150 кв.м. При этом, как отметила Ирина Солнцева, 80 квадратов – небольшая площадь для загородного дома, она не обеспечивает должного уровня комфорта.

- Имейте в виду, что в загородном доме у вас нет мест общего пользования, открыв дверь, вы сразу попадаете в дом. 80 кв.м по современным меркам – это однокомнатная квартира. Для полноценной жизни надо рассматривать дом от 100 кв.м. Поэтому я думаю, что от небольших домов, которые сейчас предлагаются в разных загородных проектах, люди будут со временем избавляться, - сделала прогноз аналитик.

Михаил Исаков, директор по маркетингу и продажам компании ООО «Волжская усадьба» (застройщик жилого комплекса «Каменки») пояснил, что психология потребителя – ключевой маркер. Ведь на самом деле покупатель приобретает не столько сам дом или земельный участок, а нечто другое: кто-то покупает уважение, другой - престиж, третий – комфорт и т.д.

И такие вот моменты сложно поддаются измерению. Для каждого отдельного проекта их нужно определять отдельно. И, как представление о другом человеке складывается за первые секунды общения, так и представление о загородном проекте складывается за это же время. Именно за эти секунды покупателем принимается решение «за» или «против» на подсознательном уровне.

Поэтому так важно грамотно представить проект.

Рассказал Михаил Исаков и о том, как может развиваться ситуация на рынке загородной недвижимости. Он, в частности, отметил, что потребность рынка такова, что люди соглашаются входить в непростой стрессовой длительный процесс покупки дома или участка. Если ориентироваться на Москву, то можно предположить, что этот рынок будет удваиваться примерно каждые три года. Для этого есть все предпосылки: и потребности нижегородцев, и проекты, которые стандартизируют рынок.

Ирина Сергеева, менеджер отдела загородной недвижимости АН «Монолит Истейт», согласилась с высказыванием Ирины Солнцевой о том, что дома в коттеджных поселках эконом-класса пользуются большой популярностью. Основные покупатели – городские жители, которые меняют свою квартиру на отдельный или сблокированный дом, расположенный недалеко от города.

Также Ирина Сергеева выделила отдельную группу покупателей, которым рынок практически ничего не предлагает. За 20-35 млн.руб. такие клиенты готовы приобрести дом для постоянного проживания площадью порядка 350-400 кв.м, готовый к проживанию с необходимостью, быть может, мелкого косметического ремонта, на расстоянии 20-25 км от города. Рядом с таким домом должен быть участок площадью 10-15 соток. А также в обязательном порядке либо отдельный гостевой дом, либо отдельный блок в самом доме, где будут проживать гости.

- Не могу сказать, что таких клиентов много, но они есть. И жаль, что рынок пока ничего им предложить не может, - резюмировала Ирина Сергеева.


Источник: Полезная площадь, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.