Покупать машину надо вовремя

27.03.2014
Просмотров: 1363

События в Украине затронули и российский авторынок: рубль падал, а цены на машины росли. Как поступать в такой ситуации и чего ждать — советуют нижегородские эксперты.

События в Украине затронули и российский авторынок: рубль падал, а цены на машины росли. Как поступать в такой ситуации и чего ждать — советуют нижегородские эксперты.

Обозреватели Autonews, вернувшись с Женевского автосалона, пообещали скорое подорожание иномарок на 20% из‑за валютных колебаний. Эксперты Finam предсказывают падение российского авторынка более чем на 10%. В Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) прогнозы традиционно более осторожные, но также с негативным оттенком — по итогам года рынок просядет на 2, максимум 5–7%.

Цены не страшны

По словам директора дилерского центра «АвтоРен» (официальный дилер марки Renault) Вячеслава Деркача, делать долгосрочные прогнозы сейчас сложно: слишком непредсказуемы события вокруг Крыма и международная реакция на них. Гипотетически возможно даже падение объема продаж автомобилей на 20–30%, но лишь при условии введения серьезных экономических санкций против России.

Однозначно ясно лишь одно — цены на автомобили будут расти. Только с начала года на автомобили Renault цены повышались уже дважды, — напоминает Вячеслав Деркач, — суммарно на 3%. Третье подорожание мы ждем в апреле, примерно на 2%.

Россия обещала Крыму инвестиции в размере 5 млрд долларов, эти расходы лягут и на плечи российских налогоплательщиков, — полагает Деркач, — что также подстегнет инфляцию. Поэтому автомобиль лучше приобретать сейчас, пока цены не так высоки.

Кстати, многие нижегородцы в феврале поступали именно так, избавляясь от обесценивающихся рублей. Большая часть февральских продаж в наших автосалонах осуществлялась за наличный расчет без привлечения кредитных средств.

Нас успокаивает то, что бренд Renault в любом случае будет востребованным, — говорит Деркач, — в прошлом году цены на Renault поднимались шесть раз и по итогам года выросли на 15%. Это не помешало марке прибавить 13% к показателям 2012 года. К тому же подорожание затронет и наших конкурентов — подытожил эксперт.

Паника преувеличена

Долгосрочно предсказывать ситуацию не берется и руководитель отдела маркетинга официального дилера Mazda автосалона J-Car Анна Дедова. По ее словам, ситуация меняется слишком часто. В конце прошлого года прогноз на 2014-й был радужным — падение менее двух процентов, затем — спад уже на 5–7%, а сегодня говорят о десяти.

С уверенностью можно говорить лишь о том, что цены на новые автомобили действительно будут расти, — сообщает Анна Дедова, — в компании Mazda прогнозируется пусть и небольшое, но все же подорожание некоторых популярных моделей. Так что, задумываясь о приобретении машины, лучше планировать это заранее.

Конечно, автомобиль — это не земля или недвижимость, но его покупка — один из способов противостоять обесцениванию денежных накоплений.

С другой стороны, мы живем в условиях жесткой информационной войны, и ситуация с санкциями и всеобъемлющей инфляцией может быть преувеличена. В любом случае, в течение года мы планируем небольшое подорожание автомобилей Mazda — в районе 3%, — говорит Дедова.

Коммерческий транспорт

Продажи коммерческого транспорта должны снизиться, но не во всех сегментах и не только из‑за Украины — считает Сергей Ухов, главный редактор журнала «Грузовой транспорт и спецтехника».

О предстоящем снижении объема грузоперевозок в ПФО и России на 10% еще в конце прошлого года говорил Евгений Крайнов, председатель Приволжского отделения АСМАП (Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков). Первопричиной этого стал рост цен на дизельное топливо и ограничения антимонопольной службы на повышение тарифов со стороны автоперевозчиков. С этим и связано ожидаемое сокращение продаж тяжелого и легкого коммерческого транспорта на те же 10%.

А вот на строительном рынке катаклизмов не ждут, поэтому самосвалы — а это 40% продаж всех грузовиков — будут востребованными. Коммунальная техника, традиционно не зависящая от рынка, также не должна показать спада. Пассажирские микроавтобусы в 2013 году прибавили почти 20%, предпосылок к снижению спроса на них также пока нет, — обнадеживает Сергей Ухов.

Лидером рынка малых коммерческих автомобилей по-прежнему останется ГАЗ. Со значительным отрывом компанию ему составят Mercedes, организовавший в Нижнем сборку Sprinter Classic, и Ford Transit из Елабуги. Все их основные конкуренты с середины прошлого года после ввода так называемых антидемпинговых ввозных пошлин стали значительно дороже.

Несмотря на относительно безоблачные перспективы ряда сегментов рынка коммерческого транспорта, Сергей Ухов уверен в том, что цены на автомобили вырастут минимум на 10%. Скорее всего, это произойдет ближе к концу весны, когда дилеры реализуют существующие товарные запасы, — предупреждает он.

Побеждают гибкие

Дмитрий Смирнов, президент совета директоров ГК «Интерпласт» (Первый дилерский центр Suzuki и Subaru, Нижний Новгород) также ждет повышения цен на автомобили. Сильнее других это затронет прямых импортеров, которые уже к лету начнут отвоевывать свои потери повышением цен. Если оно будет плавным, то рынок среагирует мягко, считает эксперт.

К тому же Россия — импортоориентированная страна. Из‑за колебаний курсов валют цены будут расти на все виды товаров, и удорожание машин на общем фоне будет малозаметным.

Вместо обвала рынка случится его передел. Выиграют те импортеры, которые смогут соответствовать ожиданиям потребителей.

В кризисные времена необходимо быстро реагировать на требования покупателей. За счет своевремен-ного обновления модельного ряда в 2013 году продажи Subaru выросли в РФ больше чем на 20%. В нашем салоне мы прибавили 60% за счет грамотной маркетинговой стратегии, став лучшим региональным дилером России — подчеркивает Дмитрий Смирнов.

А импортеры Suzuki не смогли быстро среагировать на меняющиеся обстоятельства: вовремя не обновили модельный ряд, поставили в РФ большой объем неактуальных моделей, опоздали со скидками, в результате — серьезный спад продаж. Конечно, дистрибьютор перестроится, но на это уйдет около двух лет. Предвидя такую ситуацию, мы сделали упор на качественный сервис без очередей, построили крупнейший в ПФО салон Suzuki и сегодня обслуживаем 2/3 всех машин этой марки в Нижегородской области.

Я полагаю, — говорит Дмитрий Смирнов, — что от снижения покупательной способности населения пострадает и считавшийся непробиваемым сегмент дешевых автомобилей, по крайней мере, конкуренция там также усилится. А премиальные марки продолжат экспансию в средний сегмент, повышая конкуренцию и в нем.

Резюме

Все эксперты сходятся в одном: тренд сегодняшнего автомобильного рынка России — дальнейшее подорожание автомобилей из‑за обесценивания рубля. В связи с чем есть смысл задуматься о приобретении нового автомобиля, не дожидаясь конца второго квартала. Ведь, если верить аналитике, падение рынка возможно, а вот снижения цен на машины ждать не стоит.

Источник: Биржа № 11 от 25 Марта 2014

Иван Лапырин, Главный редактор «За рулем — Нижний Новгород», фото: Лариса Баринова

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.