Новоселы на обочине: нестандартное жилье Великобритании

26.03.2014
Просмотров: 1642

Известно, что за границей к термину «жилье» относятся несколько по-другому, чем в России.

Известно, что за границей к термину «жилье» относятся несколько по-другому, чем в России. У нас символ жилищного благополучия - вожделенная или уже обжитая двух-трехкомнатная квартира: легко продать, легко купить, легко содержать, и есть, что передать детям. Ни на какие серьезные эксперименты с жильем нижегородец, скорее всего, не пойдет, разве только потратится на более экономичную квартиру-студию, но тут уж не до вкуса - как говорится, что финансы позволяют. Никому и в голову не придет поселиться, например, в автобусе или в бывших цехах крупного завода. Между тем в Великобритании – одной из самых развитых стран Европы - это обычное дело. Британия вообще уникальна, где не живут там люди – от лодок на канале до домиков в стиле Тюдор, которым насчитывается много столетий. О ней наш сегодняшний рассказ.

Лофт - всему голова

- Сейчас в Великобритании очень популярен стиль лофт, - объясняет дизайнер Ирина Турчинова. - Это когда бывшие индустриальные и утилитарные помещения переоборудуются под жилье. Чаще всего такие дома построены из кирпича. Всплеск интереса к таким переделкам и мода обусловлены наличием предложения.

В переводе с английского «лофт» означает «верхний этаж склада или промышленного помещения», и это многое объясняет. Лофт - просторная квартира, расположенная в бывшем индустриальном здании. Детали из промышленного прошлого - балки, трубы, бетон и кирпич - придают «фабричному» жилью особую прелесть.

Раньше Британия была не только владычицей морей, но и промышленной кузницей мира. Об этом говорят целые промышленные районы и массивы индустриальной застройки в таких промышленных городах как Манчестер, Бирмингем, Шеффилд, Лидс, Ковентри. Ну и конечно сам Лондон – первый в истории мегаполис. Но империя пала, британская промышленность к 80-м годам прошлого века пришла в полный упадок, закрылись ткацкие, авиационные, автомобильные, машиностроительные предприятия. А фонд старинной недвижимости индустриального толка – остался.

- В Великобритании пионером лофтов-жилищ стал район Клеркен-велл на севере Лондона, - объясняет Турчинова. - Сначала это было жилье для людей с нетолстым кошельком, тех кому в силу профессии нужно было обширное пространство для работы- малоизвестные художники и скульпторы. Позже, в эпоху Маргарет Тэтчер все изменилось. Этому немало поспособствовали британские парламентарии, введя закон, уравнявший в правах индустриальные помещения с офисными в черте города. Собственник сразу смекнули - что к чему и начали устанавливать на промышленные помещения такие же высокие арендные ставки, как и на офисные. Местная богема стала использовать эти помещения под жилье – и не дешевка и налет вольнодумства имеется. Так лофт прочно вошел в жизнь британцев.

Пространство здесь служит фоном для оригинального убранства, где преобладают металл, стекло и пластик. В отделке часто используются редкие материалы - экзотические породы деревьев, необычная каменная плиткаи другие «фишки». Стены делаются максимально простыми, чтобы «играли» произведения искусства. Состаренная кирпичная кладка считается особым шиком.

Несмотря на это, экономические выгоды вполне очевидны. Лофт считается вторичным жильем, а первичная недвижимость, например, в Лондоне стоит, в среднем, на 30 % дороже, чем вторичка. В ряде мест разница еще больше и доходит до 55 %. Образовался и специальный рынок переделок под лофт. Если ваше жилье не совсем или совсем не подходит под данный стиль, то за определенную плату эту досадную оплошность можно поправить. Цены такой перестройки зависят от территориально расположения вашего жилья в Великобритании.

20кв.м standard 20 кв.м deluxe 30 кв.м standard 30 кв.м super
Northern Ireland 8,580 19,369 9,539 20,328
Scotland 12,012 27,116 13,355 28,459
Wales 10,639 24,017 11,828 25,206
Northern England 11,669 26,341 12,973 27,646
Midlands 10,868 24,534 12,083 25,748
Yorkshire 11,669 26,341 12,973 27,646
East Anglia 11,097 25,050 12,337 26,290
South East England 12,012 27,116 13,355 28,459
South West England 10,686 24,534 12,083 25,748

 

Конечно в столице все дороже.

20 кв.м standard 20 кв.м deluxe 30 кв.м standard 30 кв.м deluxe
Inner London 13,156 29,699 14,626 31,169
Outer London 12,355 27,891 13,736 29,272

 

Цены указаны в фунтах стерлингов.

Вперед - по каналам!

Есть в Англии и другой традиционный вид жилья и места отдыха для богемной молодежи. Это narrowboat - узкая лодка, и чтобы понять, насколько она узка, достаточно взглянуть на крохотные миниатюрные, но от этого, наверное, еще более уютные каналы испещрившие Великобританию вдоль и поперек. Эти каналы и шлюзовые системы были построены в эпоху промышленной революции для перевозки индустриальных грузов – чаще всего угля и тканей. Теперь большинство из них совсем не используется по назначению, зато британцы прекрасно проводят уик-энды отправляясь в круиз по каналам. Но в круиз на чем?

- В Великобритании до сих пор как средство передвижения по внутренним водным путям предпочитают нарроу-боат, - объясняет специалист по продажам Игорь Бархатов, знающий о сегменте лодочного бизнеса не понаслышке. - Такой вид лодок раньше использовался для перевозки грузов, а теперь владение таким кораблем - признак принадлежности к богеме. Ведь обходится такая паровая или дизельная лодочка недешево – предложения начинаются от 30 тысяч и заканчиваются на миллионе фунтов.

Последнее, конечно, перебор - просто лодка нашпигована удобствами и бытовой техникой. Обычная нарроу-боат редко становится жильем постоянным. Чаще это что-то вроде самоходной дачи или фазенды, куда можно приехать на выходные. Поэтому минимальными требованиями комфорта обладают практически все лодки - душ, электрическая плита питаемая от дизеля, местное и спутниковое ТВ.

Автобус с пентхаусом

Интересный способ решения жилищной проблемы придумал англичанин Дэниэл Бонд. У него не было возможности купить жилье или взять ипотеку, ведь ему только 28 лет и работает он простым электриком. В итоге он решил купить 2-этажный автобус и превратить его в дом. Такой же 2-этажный. Для себя и своей жены.

Обошлось это все электрику баснословно дешево – в 11 000 фунтов стерлингов – 3000 на автобус и 8000 на переоборудование (557 тыс. рублей). За такие деньги в их родном графстве Кент не купить и самого дешевого жилья. Самое удивительное – в автобусе есть все необходимое: две спальни, сантехника, электричество, кухня, гостиная и даже бар.

Есть бак на 220 литров воды, есть отопление, работающее от дизеля, а всё остальное оборудование функционирует от обычной электросети.

Переделка знаменитых английских автобусов-даблдеккеров в жилье – вещь довольно распространенная в туманном Альбионе. Большие габариты и наличие двух этажей обеспечивают комфортное проживание и уют наряду с незабываемыми ощущениями от прикосновения к старине, на которой британцы так «помешаны».

Дом в поезде

А вот обычному британскому пенсионеру удалось построить дом вокруг самого настоящего железнодорожного вагона, который 130 лет назад курсировал по Great Western Railway.

Джим Хиггинс получил вагон в наследство от своего бывшего тестя Чарльза Алена, который еще в середине 60-х годов намеревался построить дом в городе Эштон (графство Корнуолл) на том самом месте, где и находился подвижной состав. Однако местные власти запретили переносить вагон, обосновав свое решение тем, что он «находится здесь очень давно». Строителю ничего не оставалось, как построить дом вокруг старого транспортного средства.

Вслед за тестем строительством дома занялся Джим Хиггинс, который, помимо прочего, своими силами реконструировал подвижной состав. В построенном доме расположились кухня и гостиная, а вот спальни и ванная комната оказались внутри вагона. Получилось интересное и экстравагантное жилье.

Константин Васильев, При подготовке статьи были задействованы материалы электронных СМИ, Иллюстрация фотобанк Лори

Источник: Полезная площадь, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.