Предприниматели нашли общий язык

27.03.2014
Просмотров: 1357

На Всемирный конгресс в Москву съехались деловые люди со всего света.

Самый ценный ресурс, которым владеют люди, — это время. Именно поэтому так высоко ценится готовность оказать помощь, поделиться опытом и помочь человеку в осуществлении его мечты. На Всемирном конгрессе предпринимателей, который прошел в столице с 17 по 20 марта, каждая минута была на вес золота.

За четыре дня встреч и переговоров прошло около 100 мероприятий. Это был разговор по делу тех, кто уже добился успеха, с теми, кто еще только намечает горизонты.

Площадка для стартапов

— Сегодняшнее мероприятие — это крупнейший бизнес-форум мира, который ежегодно проводится в одном из ведущих городов, — сказал на открытии конгресса мэр Москвы Сергей Собянин. — Он проводился в Англии и в Америке, в других крупнейших городах мира. Мы выиграли конкурс на проведение этого конгресса, и количество участников, которые приехали в Москву, рекордное: представители 153 стран, более 7 тысяч участников. Это абсолютный рекорд для такого рода форумов, который говорит о том, что площадка для проведения конгресса была выбрана правильно и к ней огромный интерес мирового бизнеса.

Уже в первые часы работы форума было подписано несколько соглашений в инновационной сфере. Так, тесное сотрудничество в высоких технологиях ждет инновационный центр «Сколково» и правительство Москвы. Стороны намерены совместно работать над внедрением новых технологий в жизнь мегаполиса.

— Со «Сколково» мы сотрудничаем давно и успешно. Но мы надеемся, что новый документ поможет нам делать это еще лучше, потому что кроме соглашения мы прописываем четкие шаги — кто, что и когда должен сделать, — рассказал Алексей Комиссаров, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. — Это всегда помогает лучше организовать работу. Тем компаниям, которые отобраны «Сколково», которые там развиваются и будут развиваться, мы будем рады предоставлять возможности для развития, для создания производства на тех площадках, которые есть в Москве и которые еще только будут создаваться.

Уже в этом году в «Сколково» запустят российский так называемый акселератор Cleantech Open. Это площадка для старт-апов, которая поможет развивать инновационные проекты в области энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и рационального природопользования.

Пора выйти из офиса

Ежегодно по всему миру создаются сотни тысяч компаний, но лишь одна из 50 тысяч доживает до IPO (Initial Public Offering — публичное предложение инвесторам стать акционерами компании). Причина гибели стартапов не в том, что они предлагают недостаточно хороший продукт, а в том, что у них нет потребителей, убежден выступавший на конгрессе Боб Дорф, предприниматель из Силиконовой долины.

Боб Дорф, кстати, легендарная личность. Он основатель шести стартапов, из которых, по его признанию, «две супер-успешные компании, два обычных рыночных игрока и три абсолютно провальных проекта». Боб Дорф считается одним из основополагателей концепции Customer Development (или выстраивание отношений с клиентами). Он путешествует по миру, помогая стартапам, инкубаторам и успешным корпорациям научиться эффективно использовать концепцию Customer Development с помощью лекций, семинаров, конференций и практических стартап-тренингов. Боб как никто другой знает, как правильно создавать успешные стартапы, прочно вставать с ними на ноги и превращать их в крупные компании.

— Мы привыкли думать о бизнес-планах, потому что это нужно инвесторам: они любят таблицы в Excel и расписанные на 5 лет вперед доходы — но все это сказки, — рассказывает Боб Дорф. — Вместо того чтобы писать бизнес-планы, потратьте время на то, чтобы говорить с потребителями, чтобы узнать, кто они, за что будут платить и как вы можете их привлечь.

Для успеха в бизнесе требуется также изучение рынка, ценообразования, процессов производства, а также постоянный диалог с потребителем, который в наши дни благодаря развитию технологий может быть совсем дешевым — например, электронная переписка с потребителями почти ничего не стоит, но приносит бесценную информацию.

— Вам нужно «вый-ти из офиса» и ответить себе: нужен ли кому-нибудь ваш продукт, купят ли его именно у вас и что нужно вашему потребителю в первую очередь? — советует Боб Дорф новичкам. — Чтобы добиться успеха на рынке, нужно убедить потребителей в том, что им нужен именно ваш продукт, что он лучше, чем у других. А если это не так, изменить его.

Кроме того, нужно много и упорно работать для достижения успеха.

— Сделайте бизнес смыслом своей жизни, — продолжает Боб Дорф. — Совершенствуйте его каждый день. Вы должны вложить в бизнес не менее 200 тысяч часов своей жизни, чтобы понять, куда вы идете, к чему стремитесь и как именно добьетесь успеха.

Бизнес малый, но планы большие

Всемирный конгресс предпринимателей стал также местом встречи московских и российских бизнесменов не только с зарубежными коллегами, но и с представителями московских властей.

— Всемирный конгресс предпринимателей чрезвычайно важен для нашего города, — подчеркнула Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. — Мы заинтересованы в получении информации о передовом опыте, о том, чем живет мировое сообщество. Мы признательны вам за готовность делиться своими опытом и наработками и сделаем все, чтобы этот обмен был взаимовыгодным.

Московское правительство активно работает над созданием оптимальных условий для малого и среднего бизнеса. В частности, в 2012-2013 годах было выделено больше 2 млрд рублей субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства. Активно развиваются электронные сервисы для бизнеса: портал поставщиков, система электронных торгов и другие. Реализуются программы продвижения продукции московских предпринимателей в другие регионы страны и за рубеж. Вместе с тем поддержка государства не может решить всех проблем, стоящих перед начинающим бизнесменом.

— От того, насколько правильно сделан первый шаг, зависит не только то, как будет развиваться бизнес, но и зачастую выживет ли он вообще, — уверена Наталья Сергунина. — Здесь, на конгрессе, легче всего найти партнеров, идеи, инвестиции, получить ценный совет и правильно настроиться на старт.

Источник: газета "Труд"

Ольга Григорьева, Труд, фото: www.depositphotos.com

Источник: Труд, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.