Пять типичных ошибок плохого руководителя

27.03.2014
Просмотров: 1504

Как найти «золотую середину» между неумеренным деспотизмом и чрезмерной либеральностью. Как не прослыть среди подчиненных сплетником и научиться распознавать сотрудников-«паразитов».

Как найти «золотую середину» между неумеренным деспотизмом и чрезмерной либеральностью. Как не прослыть среди подчиненных сплетником и научиться распознавать сотрудников-«паразитов». Читаем пять советов, о чем надо помнить руководителю, чтобы сформировать правильный имидж.

«Плохие занятия, дурные привычки не делают чести ни зверю, ни птичке. Ведь не зря говорят: «посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Эту тему мы обсуждали в статье о хороших корпоративных привычках всех сотрудников. А есть еще «правила хорошего тона» для руководителей.

Почти у каждого из нас есть некий идеальный образ босса. Чего не надо делать, чтобы не прослыть слабым руководителем?

Никогда не жалуйтесь своим коллегам и на своих коллег

Позвольте жалобам и недовольству в компании двигаться снизу вверх, от нижестоящих сотрудников – к высшим, и никогда не наоборот. Когда вы критикуете других лидеров компании, вы сводите на нет усилия руководства по созданию атмосферы доверия. А это совсем не то, для чего вас назначали на должность.

Рано или поздно этот прием обернется против вас. Знайте, что ваши осуждающие замечания создают шлейф сплетен и за вашей спиной. Когда конфликт разгорается при вашем участии, покиньте помещение. Люди, которые его инициируют, знают, что если вы остались, вы приняли их сторону.

Избегайте эмоциональной неуравновешенности

Раздраженный человек не вызывает симпатии. Одна из ключевых компетенций лидера заключается в правильном выражении эмоций. Она заключается в том, что надо ясно понимать, когда следует смириться и не обращать внимание, когда загасить эмоцию или, напротив, дать выход ярости.

Ваши подчиненные ожидают разного подхода к себе: кого-то мотивирует задушевная беседа, а кто-то ожидает волшебного пинка. Поработайте над тем, как вы проявляете эмоции, соотнесите его с ожиданиями коллектива. Это требует терпения и острой наблюдательности, иначе сотрудники сядут вам на шею и будут нагружать своими эмоциями.

Некоторые способы обращения директоров со своими сотрудниками стали легендарными. До сих пор памятен случай, когда СЕО American Apparel Дов Чарни в припадке гнева задушил сотрудника обеими руками.

О появлении Уолта Диснея, основателя мультимедийной империи, сотрудники предупреждали друг друга цитатой из мультфильма о Бэмби «Человек в лесу!».

Даже с виду кроткий Тим Кук, возглавляющий Apple, наводит ужас на сотрудников долгим напряженным молчанием во время совещаний. Оно, как говорят очевидцы, красноречивее любых слов дает возможность продемонстрировать сотруднику все его ничтожество.

И все же, если выстроить десятибалльную шкалу эмоций от великодушия до гнева, где 10 означает «тиран и деспот», эксперты рекомендуют остановиться на отметке «4,5» и всегда придерживаться единой линии в своем поведении. Так подчиненные скорее научатся отличать запугивание от требовательной любви, в случае, когда вы дадите эмоциям власть над собой.

Не надо притворяться рубахой-парнем

Поиск друзей – не главный приоритет лидера, и вы все равно не будете всеобщим любимчиком. Знайте – коллективу нужен лидер, а не друг. Друзья помогают с личными проблемами. Лидер стремится понять и согласовать свои ценности и цели с видением и стратегией компании.

Оставьте мелкие вопросы подчиненным

Когда компания маленькая, вникайте во все, но по мере ее роста, сбрасывайте функции, оставляя себе только главное. Выставление счетов и логистика, которую вы когда-то сами наладили, уже не требует вашего участия. Сосредоточьтесь на проблемах более высокого уровня. Оперативное управление, стратегия и тактика – то, чем приходится заниматься предпринимателю.

Но для того, чтобы компания росла и развивалась, вам придется заниматься только тем, что только вы сможете улучшить. Требуйте того же от подчиненных.

Научитесь нейтрализовать неприятных сотрудников

Эксперты по управлению называют пять типов сотрудников, которые садятся на шею руководителям: это непунктуальные, всегда опаздывающие работники; нытики, бездельники, гении (люди не от мира сего), а также сотрудники, которым постоянно нужна ваша помощь.

Присмотритесь к своему коллективу. В некоторых из своих сотрудников вы обязательно узнаете черты кого-то из этих типов. Каждый из них не столько выполняет задачи компании, сколько парализует работу других.

«Нытик» постоянно тратит свое и ваше время, жалуясь на несправедливость:

другие сотрудники бездельничают, а вот он работает;

чересчур много времени проводят в курилке;

его зарплата не такая большая, как могла бы быть.

Едва диагностировав такие проявления, пыл «нытика» необходимо немедленно погасить. Конечно, если его профессиональные качества в целом удовлетворительны.

Так же следует поступить с теми коллегами, которые злоупотребляют вашей помощью. Они стремятся создать имидж гиперответственных и демонстрируют, что, обращаясь за советом к руководителю, хотят выполнить задание максимально точно. На деле они ожидают похвалы за каждый свой шаг.

Не меньше хлопот доставляют и гении. Они умны и делают хорошую работу, но совершенно безразличны к социальным конвенциям: могут вести себя как аутисты и даже распространять неприятный запах, становясь предметом злобных насмешек со стороны коллектива. Для поддержания мира в отдельно взятом подразделении или офисе «гению» лучше позволить работать дома. Если, конечно, это не противоречит содержанию его работы.

Источник: Е-xecutive.ru

По материалам сайтов: www.entrepreneur.com, hbr.org, inc.com

Ирина Силачева, специально для E-xecutive.ru

Источник: E-xecutive.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.