Привилегии для крымских вин могут обидеть других российских виноделов

28.03.2014
Просмотров: 1666

Ритейлеров просят поддержать производителей алкогольной продукции полуострова.

Ритейлеров просят поддержать крымских виноделов. Правительства Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области встретились с владельцами крупнейших торговых сетей. Их попросили выделить крымским винам отдельные полки в магазинах и организовать в магазинах дегустацию.

Возможность попасть на полки торговых сетей и затраты на продвижение достигают 20-30% от стоимости поставляемого вина, а крымские компании рассчитывают на гибкую ценовую политику ритейлеров. Последние объявили о готовности сотрудничать. Так, «Азбука вкуса» до сих пор с алкогольной продукцией полуострова не связывалась, но призыв властей находит даже выгодным, рассказал Business FM генеральный директор сети Владимир Садовин.

Владимир Садовин:

«Мы согласны поддержать, более того, мы согласны рассмотреть коммерческие предложения производителей крымских вин, и грех не воспользоваться сейчас той волной патриотических настроений, которые есть. Можно даже какой-то специальный промоушен сделать. Идея интересная. Не велика по затратам, мы же не бесплатно все-таки это делаем. Просто раньше этих вин не было, а сейчас могут появиться. Я не слышал, чтобы был какой-то большой интерес, но я думаю, что его можно раскачать, я думаю, он может появиться. Есть некая стандартная процедура, как мы вместе с поставщиком организуем акции. Учитывая патриотические настроения, которые сейчас гуляют по городу и по стране, этим можно воспользоваться».

Торговая сеть «Дикси» уже продает крымское вино и даже зафиксировала двукратный рост спроса на него. Вот, что рассказала Business FM директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

Екатерина Куманина:

«Покупатели отреагировали позитивно, в том числе, потому, что часть из предложенного уже реализована в магазинах. К примеру, в сети «Дикси» сейчас порядка 10 позиций крымского вина уже есть в ассортименте, в супермаркетах «Виктория», по-моему, — в районе 35 позиций на полках (это и вина, и коньяки). Восемь крупнейших производителей-виноделов, производителей региона сейчас в числе наших партнеров. Мы совершенно открыты к тому, чтобы встречаться, обсуждать возможности сотрудничества с другими заводами. Мы зафиксировали, что в марте относительно предыдущего месяца примерно в два раза вырос спрос на крымские вина, и если раньше в категории «тихих» вин 8% с продажи составляли крымские вина, то сейчас практически 15%».

Такая политика поддержки крымских вин негативно скажется на других винодельческих регионах России. Категорически против преференций для крымской винной продукции директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

Вадим Дробиз:

«Очень быстро вобьют в голову, что это ведущие винодельческий регион России. Рядом тогда должна стоять на одной полке, отдельно, и другая российская продукция, которая не хуже по качеству крымских вин. Должно быть определенное равенство, надо обращать сейчас внимание не только на Крым, но и на российскую лучшую продукцию.Для кубанских виноделов это как раз определенная угроза. В условиях, когда на сегодняшний день любая реклама, информация об алкоголе запрещена, целый год грузинские вина пиарили все. В результате грузинских вин теперь поступает и продается в России даже в два раза больше, чем мы ожидали. Сейчас то же самое идет по крымским винам. Никакой особой радости пока краснодарские виноделы испытывать по поводу появления нового винодельческого региона в составе России не могут, на мой взгляд».

Между тем часть экспертов полагает, что крымское вино сейчас не нуждается в специальной поддержке, поскольку лучшую рекламу ей делает процесс присоединения полуострова к России.

Источник: Business FM

Фото: РИА Новости

Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.