Маркетинг: пряничный ход

02.04.2014
Просмотров: 1269

На что готовы пойти работодатели, дабы к себе сотрудника заманить.

В Нижегородской области официально самый низкий показатель безработицы в ПФО — 0,5 процента от всего работоспособного населения. При этом потребность в новых сотрудниках просто огромная. Например, в Нижнем Новгороде на 3 марта в безработных числилось 2726 человек, а работодатели заявили в службу занятости аж 20538 вакансий!

Немудрено, что при таком положении дел директора и прочие большие боссы, дабы заполучить к себе нужного профессионала, готовы стимулировать его далеко не только окладом. Сегодня в регионе настоящий тренд на «корпоративные пряники».

Жилье как главный инструмент

— На первый план сейчас выходят льготы, связанные с обеспечением жильем, — считает заместитель председателя облсовпрофа Михаил Орлов. — Возможность получения служебного жилья, даже комнаты в общежитии, является сегодня достаточно привлекательным фактором для огромного количества соискателей.

Чем в жилищном плане балуют нижегородцев работодатели?

Например, «МП Нижегородпассажиравтотранс» для водителей автобусов и кондукторов предлагает места в общежитии. ОАО «Нижегородский водоканал» и ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»готовы помочь «бездомным» сотрудникам приобрести квартиру с помощью льготного кредитования. Практика частичной компенсация банковских процентов по займам на приобретение или строительство жилого помещения внедрена и в Арзамасе в ОАО «АПЗ им. П. И. Пландина». На определенные льготы также могут рассчитывать работники ООО «Жилстрой-НН» и ОАО «ТГК-6».

В ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю. Е. Седакова» пошли еще дальше: служебное жилье предоставляется не только на время работы, но может в дальнейшем перейти в собственность по истечении определенного трудового стажа на предприятии.

— Действительно, для многих заводов в Нижегородской области разнообразные программы обеспечения жильем становятся инструментом привлечения рабочей силы, — дополняет директор по персоналу компании «Пронто НН» Елена Якушева. — И людям нравится такой «бонус», несмотря на то, что зачастую в качестве условия получения жилья становится многолетний срок отработки на предприятии.

ДМС набирает обороты

Забота о здоровье выгодна не только самому сотруднику, но и его работодателю. И все больше и больше руководителей компаний в нашем городе это понимают. По словам менеджера по маркетингу и PR HeadHunter Поволжье Арины Кузнецовой, за последние 5 лет доля полисов добровольного медицинского страхования (ДМС) в соцпакетах нижегородских предприятий увеличилась вдвое.

Впрочем, следят за здоровьем своих сотрудников (а зачастую и членов их семей) компании по-разному:кто-то — в своих ведомственных поликлиниках (ОАО «РЖД», ГАЗ, МЖК, НАЗ «Сокол»,ОАО «Нижфарм»), а кто-то поручает это ведущим клиникам города. Дополнительным бонусом к ДМС выступают стоматологические услуги (ООО «Юнилин», ООО «Сибур-ЦОБ», ОАО «Нижфарм»).

Поддерживать в здоровом теле соответствующий дух призван корпоративный спорт. Эта опция соцпакета осуществляется во множестве вариантов: некоторые компании компенсируют стоимость посещения фитнес-клубов (ИКЕА, ОАО «Вымпелком»), другие открывают бесплатные секции в собственных спортивных залах (ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ», ОАО «Нижегородский водоканал»,ОАО «Нижфарм», МЖК, ОАО «Нижполиграф»), третьи сооружают летнюю спортплощадку во дворе (ООО «Юнилин», компания «Интел»), кто-то ставит стол для игры в пинг-понг (СМК) или массажное кресло (ООО «Сибур-ЦОБ»), а, скажем, компания (ЗАО) «Банковские информационные системы» строит в своем офисе тренажерный зал.

Научил? Накорми!

Еще один бонус с двойной выгодой — дополнительное образование. Это могут быть обучающие тренинги, семинары, курсы (ГК «Автокомпонент», «Европейские машины», ЗАО «Весы»,ООО «Клиника Аист», ИД Pro Magazine Group), как внутренние, так и внешние. Кто-то проводит обучающие конференции за рубежом (ОАО «Нижфарм», Л’Этуаль). Другие готовы пойти на оплату высшего профильного образования — частичную (ВТБ-24 — до 50 процентов) или полную (ОАО «Нижегородский водоканал», ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ»). Также практикуется обучение английскому языку за счет компании («Мера НН», ИКЕА, компания «Интел») и многие другие.

Вспоминая о том, что «голодное брюхо и к учебе, и к работе глухо», ряд работодателей готов позаботиться и о питании. Предложения начинаются с бесплатных «чай-кофе-сахар-вода-печеньки» (ИД Pro Magazine Group, РКЦ, КПМГ), набирают обороты через дотационное завтраки-обеды, в том числе в собственных столовых (ОАО «Нижфарм», ОАО «Нижегородский водоканал», СМК,ООО «Сибур-ЦОБ, ООО «Жилстрой-НН», Луидор-Авто, ИКЕА) и доходят до полного коммунизма, то есть полностью бесплатного «шведского стола» (ООО «Юнилин», ОАО «НИПОМ», ГК «Электроника»).

Между прочим, даже наличие специальной комнаты для приема пищи (КПМГ, НСС, СЗН) с микроволновкой, холодильником и чайником в глазах многих соискателей уже является весомым бонусом.

Доска почета — вещь востребованная

Не канули в Лету и… соцсоревнования: многочисленные конкурсы по перевыполнению плана продаж, на самый большой чек и так далее, проводят сегодня многие нижегородские компании (ОАО «ТГК-6», Л’Этуаль, ГК «ПИР», «Нижегородская Фитнесс Группа», ООО «Проктер энд Гэмбл» и многие другие), а победителям вручаются не только Почетные грамоты, но и денежные премии, карты-сертификаты, ценные призы и подарки.

Так, например, HeadHunter за продажи определенных услуг выдает победителям подарочные сертификаты на сумму от 10 тысяч рублей, ОАО «ВМЗ» выплачивает денежные премии за победу в конкурсе на лучшее оптимальное решение, повышающее эффективность производства,ОАО «АПЗ им. П. И. Пландина» в конкурсе молодых специалистов ежегодно разыгрывает 12 сертификатов по 60 тысяч рублей.

Ощущать себя нужным и значимым — одна из базовых потребностей человеческой личности. И она тоже должна быть удовлетворена. Статья или сюжет в корпоративном СМИ (ОАО «МТС»), запись в Книге почета предприятия (ОАО «Нижегородский водоканал»), звание «Лучший профессионал» или «Золотые руки», портрет на Доске почета предприятия (огромные щиты с фотографиями сотрудников и надписью «Гордость твоя, автозавод» по обе стороны дороги вдоль газовских проходных) — все это способы нематериального поощрения сотрудника, признание его заслуг.


 

Бонусная атмосфера

Все опрошенные HR-специалисты в один голос утверждают: доброжелательная атмосфера в компании важна не менее материальных благ. Елена Якушева, в частности, отмечает:

— Если мне не хочется идти на работу, если ко мне там относятся невнимательно и неуважительно, то я буду искать новое место для трудоустройства даже с меньшей зарплатой — об этом говорит огромное количество наших соискателей. И очень многие отмечали, что держат в компании зачастуюкакие-то элементарные вещи: поставили хоккей настольный небольшой — провели турнир, раздали блины на Масленицу, дни рождения отмечают… Это вроде бы мелочи, но именно они создают благоприятную атмосферу.

И хотя на первый взгляд атмосфера в коллективе не может быть опцией бонуса, без нее я бы ни один соцпакет не рискнула назвать полным.

Кстати

Облсовпроф совместно с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей подготовили брошюру «Социальный диалог: «Корпоративные технологии и механизмы стимулирования персонала», в которой обобщили опыт всей области в социальной сфере.

— Нам важно, чтобы этим опытом мог воспользоваться каждый руководитель, — говорит один из составителей Михаил Орлов. — И если даже 5–10 процентов этого опыта будет реализовано на практике в других компаниях — это уже движение вперед.

Источник: газета "Нижегородская правда"

Елисавета Торопова, Нижегородская правда, Николай Бравилов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.