Российский авторынок - зыбкая стабильность

17.04.2014
Просмотров: 1844

В I квартале автомобильный рынок сократился на 2%

Российский авторынок в первом квартале 2014 года сократился всего на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А март и вовсе оказался не хуже, чем в 2013 году. Эксперты осторожно заговорили о стабилизации, но далеко не все с этим согласны.
 Российский авторынок новых автомобилей в первом квартале 2014 года сократился на 2%.

За эти три месяца в стране было продано 602,5 тысячи машин — рапортует Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

 Всего же за март в России продали 243 335 машин, что сравнимо с мартом 2013 года.

Эксперты АЕБ связывают стабилизацию рынка с дилерскими акциями и скидками, которые они были вынуждены делать на фоне падения продаж в начале года, а также с выпуском в продажу новых моделей рядом автопроизводителей.

По мнению председателя АЕБ Йорга Шрайбера, столь малое падение спроса в первом квартале — важный тренд к стабилизации рынка, но насколько он окажется прочным, прогнозировать невозможно.

В минусах и плюсах

На Российском авторынке первое место среди популярных марок, по итогам первого квартала этого года, с большим отрывом занимает Lada.

При том, что автогигант начал постепенно наращивать продажи, он по-прежнему находится в минусе на 15% относительно того же периода 2013 года.

Интересно, что продажи любимого россиянами бренда Renault за квартал сократились на 4% — до 46 252 единиц.

 Но директор дилерского центра Renault «АвтоРен» Вячеслав Деркач не видит в этом долгосрочного тренда. «В нашем салоне спада не произошло.

 Разумеется, это связано и с запуском нового дилерского центра «АвтоРен-Арзамас», который обеспечил немалый прирост продаж.

Не удивлюсь, если спад в первом квартале связан с ожиданием части клиентов нового поколения машины», — подытожил эксперт.

Третье место удерживает Nissan с существенным приростом в 27% за январь—март. Японский производитель реализовал в России почти 46 тысяч автомобилей.

Замыкают пятерку лидеров корейские близнецы Kia и Hyundai, нарастившие по сравнению с прошлым годом по 1%, продав более 40 тысяч авто каждый.

Российский авторынок может и упасть

Не сбавляют оборотов Toyota, которая второй месяц подряд фиксирует 33%-ный рост  продаж, и Mitsubishi, прибавившая 14%.

Но, несмотря на ободряющее начало года, директор по маркетингу автосалона «Тойота-Нижний Новгород» Ольга Татарских отмечает, что ажиотажный спрос в первом квартале может спровоцировать провал на рынке уже к лету.

«Многие клиенты шли покупать автомобиль в начале года, поддавшись паническим настроениям, желая обезопасить сбережения от обесценивания, хотя изначально планировали приобретение автомобиля в середине или конце года».

С оценкой соглашается и руководитель отдела маркетинга автосалона «Хонда на Московском» Олеся Вострякова.

Между тем шоковый допинг помог корпорации Volkswagen сократить темпы снижения спроса на свои автомобили.

 Немцам удалось удержать падение в пределах 3% за квартал. А вот Ford никак не может выйти из затяжного пике, показывая спад продаж — пугающие 27%.

Все будет дороже

Китайские марки, удивив рынок в прошлом году 34%-ным приростом, продолжают экспансию. Практически все известные марки Китая показали рост от 4 до 56%, продолжил падать только Great Wall, сократив продажи на 18%.

Так, по словам Кристины Хачатуровой, бренд-менеджера группы компаний ООО «Авенсис», китайские машины подорожали ощутимо для потребителя — на 20–30 тысяч рублей.

В первую очередь это связано со стремлением дистрибутора отыграть свои потери на росте курса доллара, с другой стороны, сейчас дорожают все иномарки.

«Дать объективный прогноз по российскому авторынку сейчас очень сложно, однозначно понятно только одно — автомобили всех брендов в дальнейшем точно не будут дешеветь», — подытожила Кристина Хачатурова.

Сделано в России

Интересно, что все автомобили, вошедшие в топ-10 самых продаваемых моделей по итогам первого квартала, производятся в России.

Список бестселлеров уверенно возглавляет модель Lada Granta. За январь—март «АвтоВАЗ» реализовал 32 493 автомобиля, что, правда, на 13% меньше в сравнении с тем же периодом 2013 года.

Зато Hyundai Solaris второй год подряд сохраняет второе место. По результатам первого квартала было продано всего на 56 машин меньше, чем в январе—марте 2013 года.

Клон Solaris — Kia Rio вернулась на третье место по итогам трех месяцев — продажи модели увеличились на 6% и составили 20 926 единиц. Renault Duster, занимавший в феврале третье место, сместился на одну строчку вниз, несмотря на 12% роста (20 547 машин).

Очевидным лидером роста стал бюджетный универсал Lada Largus. По сравнению с первым кварталом 2013 года объем реализации модели увеличился на 44% и составил 14 602 единицы. Вместе с ним подрос и Mitsubishsi Outlander, прибавив 42%.

Источник: Биржа № 14 от 15 Апреля 2014 

Иван Лапырин, Главный редактор «За рулем — Нижний Новгород», Биржа, фото: www.lada-largus-pro.ru

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.