Правило игры

24.04.2014
Просмотров: 1362

О чем должны писать и что снимать СМИ в современных условиях.

На всероссийском форуме журналистов деловых СМИ публично признали, что нынешнее состояние российской промышленности не соответствует амбициозным целям, которые ставит перед собой страна. Ситуация действительно тревожная: на сегодняшний день существует довольно много отраслей, в которых мы не в силах конкурировать с дальним зарубежьем.

И именно деловая журналистика в первую очередь должна бить тревогу, предупреждая о серьезности вызовов.

Акцент на самоуважение

Генеральный директор ОАО «Центр международной торговли» Владимир Саламатов считает, что причина утраты конкурентоспособности – в исчерпании советского задела. Если сейчас не прибегнуть к активным действиям, со временем степень отставания России от развитых стран будет становиться все больше. Поэтому единственный выход – внимательнее смотреть по сторонам и перенимать опыт зарубежных коллег. А СМИ должны освещать наиболее выдающиеся достижения в этой сфере.

– Для огромного количества россиян средства массовой информации – главный инструмент для понимания происходящего, – говорит Владимир Юрьевич. – Поэтому если наша пресса будет акцентировать внимание в первую очередь на негативных тенденциях, то и граждане не будут уважать собственное государство.

А пример положительных акцентов – недавно запущенный проект по оценке рейтинга регионов страны. Его цель не столько показать, кто на каком месте, сколько рассказать о передовых практиках.

– Мы хотим выяснить, почему инвестор выбирает именно этот субъект Федерации, – говорит президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. – Когда появятся первые результаты, СМИ смогут рассказать, в чем секрет успеха самых продвинутых регионов. Тогда, может быть, отстающие воспользуются их рецептами для развития бизнеса. Вот этот процесс и называется созданием конкурентоспособной бизнес-среды.

Малая фокусировка

Участники форума не могли не затронуть и события, которые разворачиваются на наших глазах.

– Те, кто говорит, что подобное в нашей стране уже случалось, например, в период «холодной войны», или лукавят, или плохо знают историю. В то время советская экономика существовала обособленно и санкции носили больше умозрительный характер, – говорит секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов. – Сегодня Россия интегрирована в мировое экономическое пространство и без внешних связей просто не сможет развиваться. Правила же игры на мировой арене диктуют США. Как только кто-то пытается действовать вразрез с их интересами, они начинают ответные действия.

В то же время, как считает Рафаэль Гусейнов, качество журналистских публикаций по этой теме оставляет желать лучшего: большинство представителей СМИ, в первую очередь федеральных, интересует крупные предприятия, а средний и малый бизнес находятся вне сферы их интересов, а часто – и квалификации. Между тем не стоит забывать, что в тех же западных странах на эти два сектора бизнеса приходится около 80 процентов всей экономики.

АСИ поборется за ремесленников

О нижегородской земле на форуме говорили особо: главный редактор дзержинской газеты Иван Усов выступал с докладом об «инвестиционном чуде региона».

Не секрет, что главный инструмент привлечения – выгодное географическое положение. Но ведь дело не только в этом: свою лепту вносит еще и грамотная инвестиционная политика.

– Руководители предприятий признаются, что наши условия позволяют им осуществить проекты, например, за два года, а не за три или четыре, – говорит Иван Усов. – Подобные отзывы, пожалуй, являются лучшей рекламой для региона. Что же касается самого Дзержинска, то там существует уже три крупных промышленных парка. Благодаря работе с инвесторами удается и возрождать некогда заброшенные промышленные территории. С 2006 года было создано более девяти тысяч высокотехнологичных рабочих мест.

А директор по внешним и внутренним коммуникациям «Агентства стратегических инициатив» Игорь Карачин рассказал, какую инициативу в ближайшее время будет «продвигать» «АСИ»: процесс законодательного закрепления понятия «ремесленник». Все еще со школы знают, чем занимаются эти люди, но в российском законодательстве они не упоминаются, поэтому формально их нет. Между тем эксперты утверждают, что в нашей стране ремесленников около пяти миллионов.

– Уверен, что при поддержке СМИ разных регионов мы сможем решить эту проблему, – говорит Карачин. – И если все получится, то уже к 2020 году количество занятых в этой сфере можно увеличить вдвое.

Источник: газета "Нижегородская правда"

Полина Кульбякина, Нижегородская правда

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.