Новые профессии на рынке труда

24.04.2014
Просмотров: 1617

Среди набирающих популярность профессий: агент влияния, шопер, менеджер по космическому туризму, робототехник, сваха, титестер (дегустатор чая), фермер генетических продуктов.

Среди набирающих популярность профессий: агент влияния, шопер, менеджер по космическому туризму, робототехник, сваха, титестер (дегустатор чая), фермер генетических продуктов.

Служба исследований HeadHunter сформировала перечень новых и перспективных профессий на российском рынке труда. Для этого были проанализированы ведущие ВУЗы на предмет появления в них новых кафедр; исследованы поисковые запросы работодателей за последние два года; проведены онлайн-опросы соискателей (2 903 респондента) и работодателей (157 респондентов) и выявлены новые профессии из различных статей, найденных в Интернете.

В результате исследования hh.ru было выявлено, что основная часть профессий на российском рынке труда сейчас появляется в ИТ-сфере. И это не только общероссийский тренд, но и общемировой. Также достаточно большое количество профессий зарождается в медицине и в психологии.

ПЕРЕЧЕНЬ НОВЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ

В список включены: совсем редкие профессии; профессии, набирающие популярность в последние 3 года и профессии, впервые появившиеся более 5 и 10 лет назад, но на которые спрос стал расти только сейчас. Невозможно охватить все появляющиеся позиции. Получившийся в исследовании список не является окончательным.

Позиция

Проф.сфера

Год появления вакансии на hh.ru

Customer Care Specialist

Продажи

2011

Digital маркетолог

ИТ, маркетинг

2007

Email-маркетолог (специалист по электронному маркетингу через электронную почту)

ИТ, маркетинг

2011

Gui-дизайнер (дизайнер пользовательских интерфейсов)

ИТ, дизайн

2006

IT-евангелист (специалист по убеждению потенциального покупателя через ИТ-ресурсы)

ИТ, маркетинг

2011

Lean-менеджер (менеджер «бережливого» производства)

Производство

2008

Quant analyst/Quant trader

Математика, физика

2009

TV Buyer (специалист по размещению рекламы на ТВ)

Реклама

2003

UX-дизайнер

ИТ

2010

Агент влияния

Маркетинг

2006

Аналитик (моделирование рынка)

Математика

2006

Аналитик Big Data

ИТ

2010

Архитектор информационных систем

ИТ

2006

Биоиженер

Биология

2010

Бренд-амбассадор

Маркетинг

2008

Генетик

Биология, медицина

2007

Геронтолог

Медицина

2010

Дизайнер инфографики

ИТ, дизайн

2007

Диспонент-логист (логист в сфере автомобильных продаж)

Транспорт, логистика

2006

Интернет-байер (специалист по размещению рекламы в интернете)

ИТ, реклама

2006

Консультант по стилю/Шопер

Искусство, масс-медиа

2011

Конфликтолог/Кризисный медиатор

Психология, HR

2008

Космический инженер

Производство

2011

Лайф-коуч/Life-коуч

HR, психология

-

Ландшафтный архитектор

Архитектура

2005

Маркетолог e-commerсe

Маркетинг

2004

Медиатор (специалист, призванный разрешать конфликты с помощью медиации)

HR, психология

2013

Менеджер в спорте/Спортивный менеджер

Спорт, менеджмент

2007

Менеджер в сфере искусства/Научный сотрудник музея

Искусство

2010

Менеджер мобильных приложений

ИТ, маркетинг

2011

Менеджер по благотворительности/Менеджер по реализации благотворительного проекта

НКО

2006

Менеджер по внедрению WMS (системы управления складом)

Транспорт, логистика

2010

Менеджер по космическому туризму

Туризм

2011

Менеджер по маркетинговым коммуникациям

Маркетинг

2003

Нанотехнолог/инженер в области нанотехнологий

ИТ, производство

2006

Нейрохирург

Медицина

2010

Оператор установок по утилизации отходов

Переработка, химия

2010

Переводчик восточных языков

Лингвистика

2008

Прересечер/Специалист конкурентной разведки

Маркетинг, реклама

2013

Программист мобильных игр

ИТ

2011

Разработчик облачных решений/Программист (облачные технологии)

ИТ

2009

Робототехник

ИТ, производство

2010

Сваха

психология

2010

Социальный педагог

Наука, образование

2008

Специалист в области мотивации

HR, психология

2004

Специалист по арбитражу трафика (специалист по закупке и конвертации трафика)

ИТ, реклама

2014

Специалист по геймификации

HR

-

Специалист по генной инженерии

Медицина

2011

Специалист по изучению данных (data scientist)

ИТ

2010

Специалист по развитию бренда работодателя

HR

2012

Специалист по разработке и внедрению on-line обучение/Специалист по дистанционному обучению

Наука, образование

2006

Специалист по созданию виртуальной реальности

ИТ

-

Специалист по экологическому праву

Юриспруденция

2006

Специалист по энергосбережению

Энергетика

2010

Специалист по этике/Моралист

Психология

2006

Специалист по юзабилити

ИТ

2006

Спичрайтер (составитель публичных текстов и речей)

Маркетинг, журналистика

2007

Титестер/дегустатор чая

Производство

2007

Тренд-вотчер (специалист, отслеживающий тенденции на определенном рынке товаров)

Маркетинг, реклама

2014

Фармаколог

Фармацевтика

2006

Фермер генетических продуктов

Производство, с/х

2012

Экологический консультант

Экология

2011

Экономист-кибернетик

Математика, экономика

2012

Эксперт по эргономике

Психология, HR

2005

Развитие технологий, рынка электронных устройств, растущая потребность в знаниях в области компьютерной техники, бизнеса и аналитики, появление новых объектов для исследования (например, виртуальные миры, big data, облачные технологии) и языков программирования приводит к появлению новых профессий в ИТ-отрасли.

Стремление человечества остановить старение и победить болезни, решить вопросы рождаемости обеспечивает популярность медицинской сферы. Активное внедрение новых технологий меняет всю систему лечения и диагностику заболеваний. В ближайшем будущем появится много профессий, относящихся к фармацевтике, которая менее подчинена государству, в отличие от рынка медицинских услуг. К тому же фармацевтический рынок сейчас переживает бум, связанный с попаданием на рынок огромного количества иностранных лекарственных препаратов. Это значит, что сфера нуждается в специалистах, разбирающихся в маркетинге как одном из главных элементов бизнес-процесса любой компании.

Проблемы в общении между людьми из-за развития интернет-коммуникаций, ускоряющийся ритм жизни, синдром усталого человека, а также примеры зарубежных стран постепенно делают в России популярной сферу психологии и HR. Для создания благоприятной рабочей атмосферы в коллективе появляются профессии в области мотивации и адаптации персонала.

В ближайшее время ожидается бум в развитии экологической сферы. Хотя профессия эколога является достаточно старой, интерес к этой сфере будет связан с необходимостью решать проблему вредных выбросов, утилизации и переработки отходов, восстановления биосистем, изменения образа жизни, направленного на защиту окружающей среды. Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства.

По-прежнему будет расти спрос на качественных инженеров различных специализаций. Особенно в производственной сфере. Оптимизация процессов, появление инновационных разработок и технологий в производстве автоматически спровоцируют спрос на новых специалистов. Исчерпаемость существующих природных ресурсов станет причиной поиска альтернативных, благодаря чему в добыче сырья также проявится новые профессии.

Космическая сфера – еще одна отрасль, в которой должен произойти новый виток развития. Наличие инвестиции и инноваций в производстве летательных аппаратов, дальнейшее изучение вопросов жизни на других планетах спровоцирует появление таких профессий, как: космический инженер, гид по космическому туризму. К этой сфере можно отнести и изучение климата, как одного из перспективных направлений для появления новых профессий.

Потребность в педагогах и специалистах в сфере образования будет увеличиваться с каждым годом. Педагогика массово уйдет в «онлайн», что повлечет за собой развитие нового направления сферы образования. Развитие науки будет связано с квантовой физикой, математическим моделированием и кибернетикой, также будет расти спрос на специалистов в лингвистике (особенно на специалистов по восточной группе языков).

Катализатором к развитию маркетинга и рекламы станет SMM и цифровой маркетинг. Потребность в продвижении бренда, вывод новых продуктов на рынок, а также уход бизнеса в «онлайн» и необходимость более тщательного исследования конкурентов приводит к появлению новых профессий в этой сфере.

Новый этап в развитии рынка труда ждет строительную и архитектурную сферу. В первую очередь это связано с таким трендом, как градостроительство. Необходимость управления постоянно растущими транспортными потоками приведет к популярности профессий в логистической сфере.

В целях аналитиков HeadHunter не было задачи пофантазировать и предложить рынку такие экзотические профессии, как, например, ИТ-медик, эковожатый, хирург по увеличению памяти и др. Мы не придумывали новые профессии. Основное отличие этого исследования от уже существующих – это аналитическое подтверждение и логическое обоснование новизны и актуальности представленных профессий. В нем встречаются уже существующие позиции, причем вакансии на них могли появиться на сайте hh.ru еще 10 лет назад. Но эти позиции были не слишком популярны раньше, спрос на них стал расти именно сейчас (о чем говорит динамика вакансий за последние 2-3 года).


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.