Удачи в кризис, большие и маленькие

25.04.2014
Просмотров: 2550

Все идеологи бизнеса наперебой твердят, что кризис делу не только не помеха, но и часто – дополнительный стимул и новые возможности. Маленькие истории реальных успехов.

Все идеологи бизнеса наперебой твердят, что кризис делу не только не помеха, но и часто – дополнительный стимул и новые возможности. Маленькие истории реальных успехов.

Чарльз Уайли, США

Депрессия 1807-1814 годов не помешала начать собственное небольшое дело, которое в будущем переросло в настоящую бизнес-империю.

Бизнес: открыл на Манхеттене маленькую частную типографию и книжный магазинчик, а чтобы выжить – заключил партнерское соглашение с более крупным издателем Корнелиусом Ван Винклем.

Ставка: на личные знакомства (то, что сегодня у нас называется нетворкингом). Совместными усилиями они превратили типографию и магазин в излюбленное место встреч талантливых писателей.

Результат: естественно, именно они и получили права на публикацию книг. Компания Wiley выпустила произведения таких авторов как Фенимор Купер, Эдгар Алан По и Вашингтон Ирвинг. Во время второй индустриальной революции Wiley снова «поймали волну» и начали издавать научную, техническую и инженерную литературу.

Сегодня: годовой оборот издательства John Wiley & Sons составляет 1,2 млрд долларов.

Джеймс Райдер, США

Во время Великой депрессии 1929-1939 годов бросил работу в строительной компании и начал свое дело с минимальным стартовым капиталом в 125 долларов.

Бизнес: за 125 долларов Райдер купил маленький грузовичок и зарабатывал тем, что вывозил мусор с пляжей Майями и «челноком» доставлял стройматериалы на Палм Бич. Через два года прикупил еще несколько грузовиков и начал сдавать их в аренду.

Ставка: на актуальность и востребованность. На фоне кризиса автотранспорт в сфере грузоперевозок стал серьезной конкуренцией железнодорожному сообщению, так что вместе с развитием дорог развивался и бизнес Райдера.

Сегодня: международная компания Ryder System занимается логистикой, грузоперевозками, лизингом и продажей грузового транспорта по всей Америке и Канаде.

Джон Сперлинг, США

К преподавателю Университета Сан-Хосе смелая идея, изменившая его жизнь, пришла не только в тяжелые времена - во время нефтяного кризиса 1970-х годов – но и в весьма немолодом возрасте.

Бизнес: 50-летний Сперлинг основал Apollo Group, под эгидой которой открыл первый коммерческий аккредитованный университет в США – Университет Феникса.

Ставка: на востребованность услуги. Будучи преподавателем, Сперлин увидел интересную тенденцию: когда зарабатывать стало сложно, многиеуже взрослые люди начали вновь стремиться к образованию, в том числе дополнительному, чтобы сменить профессию и получить новые знания. Руководство Сперлинга, с которым он поделился своими наблюдениями, не разделило его интереса, поэтому он ушел и занялся своим делом.

Сегодня: у Apollo Group 90 кампусов и капитализация в 10,6 млрд долларов.

Элизабет Арден (урожденная Флоренс Грэм), Канада, США

Основала косметическую империю, которая пережила немало кризисов, две мировые войны, период Великой депрессии, а марка стала известным на весь мир брендом.

Бизнес: канадка открыла своей первый салон красоты Red Door в не самый простой 1910 год – причем планку его сразу подняла до элитного уровня. «Красная дверь» впоследствии стала фирменным логотипом марки.

Ставка: была на удивление простой – какова бы ни была ситуация в стране и мире, женщина всегда хочет быть красивой. «Макияж делает женщин счастливее, – говорила Арден. – Когда материальное положение заставляет тратить меньше на одежду, они тратят больше на помаду». Иными словами, бизнес-идея, идеально ориентированная на спрос.

Сегодня: марка Elizabeth Arden представлена более чем в 100 странах, а сама компания оценивается в 1.3 млрд долларов.

Впрочем, кризис – хороший повод не только изменить дело всей жизни, но и капитализировать, например, собственное хобби.

Юрий Рыбаков, Россия

Параллельно с основной работой патентным поверенным, долгие годы является президентом Фонда поддержки стоклеточных шахмат, альтернативы всем известных шахмат.

История: в кризис 2008-2009 годов на основной работе у Юрия Владимировича ничего особенно не изменилось, а вот работа Фонда вдруг пошла в гору.

Ставка: на самом деле, удача. Как оказалось, в кризис многим захотелось отвлечься от проблем и просто поиграть.

Результат: проект, на поддержание которого раньше требовалось много усилий и вложений, в нелегкие годы вышел на саморазвитие.

Катрин Прадер, США

Превратила кулинарное увлечение фисташками в собственную небольшую компанию Nut Nation.

История: в тот же кризис 2008 года скоординировалась со своими друзьями-предпринимателями и открыла свое дело. Знакомые, уже занимающиеся бизнесом, помогли сэкономить на начальных вложениях. Например, предоставили Катрин подходящее помещение-кухню.

Ставка: на натуральные продукты и экспериментальные вкусы. Тут вам фисташки и копченые, и со вкусом карри, и с чесноком, и даже с тыквенным ароматом – ведь на любую экзотику найдутся любители.

Результат: сегодня жареные нагикори (род североамериканского орешника) и ароматизированные фисташки Прадер можно найти во многих американских магазинах.

Константин Кривенко, Россия

Добился больших успехов в буквальном смысле «маленьком» деле – из любви Контантина к моделированию и военной технике родилась компания «Звезда».

История: Кривенко изучал военную гусеничную технику в МГТУ им. Н. Э. Баумана, что впоследствии помогло разрабатывать реалистичные военные модели. Первый стартовый капитал заработал на изготовлении пластмассового ширпотреба, а в 1991 году купил разорившуюся фабрику игрушек и превратил свое хобби в серьезный бизнес.

Ставка: на быстро обновляющийся и очень широкий ассортимент, а также на относительную дешевизну продукции в сравнении с конкурентами. Плюс собственная заинтересованность и страсть – они помогали ухватывать пусть небольшие, но лакомые кусочки у крупных мировых конкурентов. Например, «Звезда» выпустила модель тяжелого немецкого грузовика времен Второй мировой раньше японской Tamya, перехватила лицензию Boeing на производство модели 787 Dreamliner у американцев из Revell.

Результат: сегодня «Звезду» знают и в России, и за рубежом. В кризисный 2008 год выручка составила около 10 млн долларов, причем четверть продаж пришлась на Западную Европу и США. В то время как многие сокращали затраты на «несерьезные» увлечения – игрушки, только рублевая выручка «Звезды» выросла на 37 %, не говоря уже о валютной.

Подготовила Марина Огнева, Бизнес-Клуб

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.