Крым или Турция: где отдыхать дешевле?

30.04.2014
Просмотров: 1759

Озвученный недавно правительством проект «Правил предоставления государственных субсидий авиакомпаниям на перевозку пассажиров в Симферополь» предоставил возможность жителям 16 городов напрямую летать в Крым.

Озвученный недавно правительством проект «Правил предоставления государственных субсидий авиакомпаниям на перевозку пассажиров в Симферополь» предоставил возможность жителям 16 городов (помимо уже имеющихся рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга) напрямую летать в Крым, причем по довольно низкой льготной цене.Тем не менее, география выбранных городов вызывает недоумение. Вполне логично было бы выбрать для упрощенной перевозки крупные города-миллионники с налаженной транспортной инфраструктурой, которая позволила бы жителям более мелких городов, расположенных по соседству, воспользоваться удобным предложением.

Однако из 16 попавших в список городов в восьми численность населения не превышает 600 тысяч человек (табл. 1).

Более того, выбор городов-льготников по территориальному расположению также может показаться нелогичным. В северной части за перевозки отвечает только Архангельск, из восточных областей представлен лишь Иркутск, а остальные «счастливчики» располагаются в довольно тесной близости друг от друга.

Таким образом, получается, что южная часть страны льготными тарифами воспользоваться не сможет. В принципе, этот факт можно объяснить близостью к территории Крыма и возможностью добраться до Симферополя наземным путем.

Однако небольшой сравнительный анализ показывает, что для жителей юга поездка будет вызывать большие затруднения и оставаться все же менее привлекательной, чем путешествие, к примеру, в Турцию.
Допустим, полет из Волгограда в Симферополь самым быстрым способом займет 10 часов, потребует одну пересадку в московском аэропорту и будет стоить не менее 20 тысяч в один конец.
Если же избрать более экономичный железнодорожный вариант, это займет больше суток и будет стоить минимум 3,5 тысячи в один конец.

Если рассчитывать переезд из Ростова и Краснодара, здесь цифры и сроки окажутся более привлекательными, но все же будут также превышать показатели по городам, вошедшим в «список шестнадцати».

Из Ростова железнодорожный билет будет стоить минимум 2 тысячи и потребует провести в пути более 15 часов, а авиаперелет займет 1,5 часа и будет стоить не менее 5,5 тысячи в один конец.
Краснодарцам будет передвигаться сложнее: если лететь ростовским самолетом, то придется потратить не менее 4 часов времени и не менее тысячи рублей на путь до Ростова, а потом заплатить те же 5,5 тысячи за авиабилет.

Поездом это будет стоить порядка 2,5 тысячи и более суток в пути. Стоит также отметить вероятность возникновения проблем по железнодорожному направлению, так как до сих пор неясно, как будет осуществляться прохождение по украинской территории, и будет ли вообще такая возможность, поэтому авианаправление на Симферополь в данный момент является более приоритетным и реалистичным.

Более того, краткий сравнительный анализ цен региональных туропера-торов по двум конкурентным направ-лениям — Крым и Турция (табл. 2) — подтверждает, что в среднем разница на человека для «нельготных» городов как южной (Волгоград, Краснодар, Ростов), так и центральной части России (Ижевск), будет составлять порядка 5 тысяч рублей по наиболее экономичным вариантам.

Более того, даже туры из попавшего в список Нижнего Новгорода будут отличаться в пользу более привлекательного турецкого направления, правда, разница в стоимости будет составлять всего 3 тысячи с человека.

Кроме того, изношенность туристической инфраструктуры Крыма также выступает не в пользу последнего по сравнению с другими популярными направлениями (Египет, Турция и др.).

Таким образом, вероятнее всего, российские туристы и в этом году могут вновь избрать более комфортный и экономичный отдых за границей, несмотря и на отсутствие языкового барьера, и на поддержку развития внутреннего туризма со стороны государства.

Возникает вопрос: какую цель имела реализация подобного проекта — действительно ли увеличить поток туристов в Крым или же просто на время успокоить крымское население по поводу сорванного туристического сезона? Скорее всего, и первое, и второе. А может, даже и третье, о котором мы пока не догадываемся.

Таблица 1. Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров в Симферополь по льготной цене

Город Стоимость авиаперелета, руб. Численность населения
Архангельск 3 000 350 000
Екатеринбург 3 000 1 350 000
Иркутск 6 800 590 000
Казань 2 200 1 144 000
Кемерово 5 000 535 000
Киров 2 500 473 695
Красноярск 5 600 980 000
Нижневартовск 4 400 252 000
Нижний Новгород 2 000 1 251 000
Новосибирск 4 800 1 474 000
Самара 2 000 1 165 000
Сургут 4 200 306 675
Томск 5 000 525 000
Тюмень 3 400 582 000
Уфа 2 500 1 062 000
Челябинск 3 000 1 130 000

Источник: данные Росавиации

Таблица 2. Сравнительные данные стоимости отдыха в Крыму и Турции

Город Проживание 10 дней
Крым Турция
Нижний Новгород 17 400 14 500
Ижевск 20 000 15 000
Волгоград 20 000 15 000
Краснодар 15 900 12 000
Ростов-на-Дону 15 000 12 000

Источник: данные локальных турагентств

Источник: Биржа № 16 от 29 Апреля 2014

Алена Афанасьева, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.