Дмитрий Максимов учит нижегородцев развивать бизнес посредством интернета

05.05.2014
Просмотров: 1713

Время, которое вы тратите на прием пищи, можно использовать еще и для развития собственного бизнеса. В этом убежден Дмитрий Максимов, инициатор создания в Нижнем Новгороде нового интернет-сервиса.

Время, которое вы тратите на прием пищи, можно использовать еще и для  развития собственного бизнеса. В этом убежден Дмитрий Максимов, инициатор создания в Нижнем Новгороде нового интернет-сервиса.

«Никогда не ешьте в одиночку» — так называется популярное американское руководство по бизнесу от Кейта Феррацци. В качестве эпиграфа к нему взяты слова известного эксперта в этой области, нетворкинга Маргрет Уитли: «Связи — это все. Все в мире существует только в связи со всем остальным. Ничто не может существовать в изоляции». И хотя написана книга была еще в эпоху, когда не существовало интернета и соцсетей, а бизнес делался с помощью несколько иных инструментов, суть процессов с тех пор мало изменилась. А потому не потеряли справедливости утверждения авторов: «Установление связей между людьми — это одно из самых главных умений и в бизнесе, и в жизни. Почему? Потому что, попросту говоря, люди охотнее ведут дела с теми, кого они знают и любят. Карьера в любой области строится по тому же самому принципу.

Разумеется, создание разветвленной сети связей — это не единственная вещь, которая требуется для успеха, но если вы строите свою карьеру и жизнь с помощью и при поддержке друзей и знакомых, то это имеет неоспоримые преимущества».

Молодой нижегородский пред-приниматель Андрей Максимов решил соединить преимущества прямого общения с «онлайновыми» возможностями в поиске новых контактов.

По образованию он экономист, уже довольно давно занимается бизнесом (сеть магазинов «Техника здоровья» — его детище, причем вполне успешное), а с недавних пор заинтересовался и бизнесом в интернете. Причем, не привычными его формами, вроде торговли в сети, а именно новыми креативными сервисами.

— Я, разумеется, сам активно пользуюсь интернетом и для бизнеса, и для решения житейских проблем, но при этом не большой любитель «зависать» в социальных сетях. Мне не нравится долгая переписка. Я предпочитаю общение оф-лайн: личные контакты, когда можно с человеком встретиться, поговорить, в глаза посмотреть. Правда, всем нам сегодня некогда, у всех дефицит времени, но компромисс найти можно: обедать же мы все равно ходим каждый день — так почему не пригласить на бизнес-ланч человека, который тебе интересен, и пообщаться с ним. При этом — кроме пользы от регулярного приема пищи — можно получить необходимую информацию, наладить новые контакты, и никаких дополнительных затрат времени.

Так появился девиз «С пользой для тела и дела» и инструмент его реализации — сайт GoLunch.ru, название которого можно перевести как приглашение отобедать вместе.

Разумеется, первооткрывателем в этой области себя Максимов не считает: хорошо знаком и с успешным зарубежным опытом существования подобных сервисов, и с отечественным. Но в Нижнем Новгороде прежде ничего подобного не было — вот и решил попробовать свои силы.

— Жизненные ситуации, которые могут подтолкнуть человека к такому общению за бизнес-ланчем, бывают самыми разными: коллеги ушли в отпуск, а возникла острая необходимость обсудить неожиданно возникшую проблему; нужно посоветоваться с экспертом или пройти тренинг, не посещая специальных занятий, — и все это можно делать во время бизнес-ланча, причем хоть каждый день.

Вот почему мы советуем участникам проекта: «Используйте максимально полезно время, отведенное на бизнес-ланч. Устанавливайте деловые контакты. Повышайте свой профессиональный уровень. Назначайте собеседование для будущих сотрудников, переговоры или интервью. Ищите исполнителей и просто интересных собеседников. Обменивайтесь опытом, создавайте совместные проекты — выбор приготовленных для вас «полезностей» и «вкусностей» просто бесконечен».

Судя по первой реакции (а работает сайт всего месяц, да еще и без предварительной «раскрутки»), люди очень положительно восприняли такую идею. Правда, пока в списке зарегистрировавшихся менее сотни участников проекта, а потому пытаться нарисовать даже в самых общих чертах обобщенный портрет тех, кто готов совмещать «приятное с полезным», сложно. И все же о некоторых особенностях говорить можно. В большинстве это те, кто занимается предпринимательской деятельностью. Четко выраженные гендерные особенности пока не сформировались, а вот возрастные уже определились. Это люди до 40 лет, они более открыты и вполне позитивно относятся к таким встречам за ланчем. Главные их отличительные черты — они стремятся к развитию, ищут ответа на какие-то важные для себя вопросы и не стесняются об этом говорить. А вот те, кто постарше, судя по наблюдениям, явно не хотят совмещать процесс поглощения пищи с делами.

Особую категорию участников проекта составляют эксперты (юристы, бизнес-тренеры), которые за бизнес-ланчем могут провести экспресс-консалтинг и используют их для привлечения потенциальных клиентов.

Начинается посещение сайта GoLunch, как и положено, с регистрации, причем для удобства, чтобы не заполнять лишние поля, сразу же «подтягивается» профиль пользователя из соцсетей, если таковой имеется. Также нужно указать время обеденного перерыва, место, где удобнее провести встречу, и круг своих жизненных и профессиональных интересов. После этого остается ответить всего на два простых вопроса: «С кем ты сегодня хочешь пообедать?» и «Где ты сегодня хочешь пообедать?»

На основании этой информации система предлагает список людей, которые готовы с вами пообедать, — из него можно выбрать того, кто вам интересен как собеседник, и направить ему приглашение на бизнес-ланч. Для удобства на сайте есть карта города, где обозначены «точки общепита» и есть информация о бизнес-ланчах в них (время, меню, цены, наличие WiFi-зон и т. д.). На этой же карте отмечены места нахождения тех людей, с которыми вы можете встретиться, так что можно сразу выстроить логистику: выбрать ресторан или кафе, где удобнее пообедать с тем или иным человеком.

На замечание, что все это чем-то напоминает деятельность Службы знакомств, практикующей так называемые свидания вслепую, Максимов отвечает:

— Возможно, в организационном механизме, и правда, есть что-то общее. Но — в отличие от романтической сферы, где так много разных сложностей, — формат бизнес-ланча, ни к чему не обязывает: ограниченное время днем, каждый платит за себя, и, если встреча оказалась не интересной, никто не принуждает повторять ее.

Акцент в работе нашего онлайн-сервиса сделан на профессиональные и творческие интересы участников, все ориентировано на тех, кто хочет узнавать что-то новое и делиться имеющимся опытом с другими.

Пока мы не стремимся к наращиванию клиентской базы — важнее отработать механизм работы сервиса, понять свои ошибки, чтобы не повторять их. Уже сейчас понятно, что нужна определенная доработка сайта, чтобы он был более удобен для пользователей.

Участники просят разработать приложение для мобильных телефонов.

Не сложилась пока и конкретная бизнес-модель. Теперь, когда мы поняли, что интерес к такому сервису в городе есть, займемся превращением проекта именно в бизнес. Пробуем различные варианты сотрудничества, в первую очередь с крупными сетями ресторанов. К примеру, уже сейчас среди наших партнеров есть рестораны, которые дарят бесплатный бизнес-ланч каждому 30-му зарегистрированному на GoLunch или подают за обедом нашим участникаммарокканский чай в качестве бонуса.

В заключение разговора я спросил Дмитрия Максимова, каким он видит будущее своего проекта и что можно считать его успехом?

— По данным социологических исследований, в Нижнем Новгороде примерно 40 тысяч человек регулярно ходят на бизнес-ланч, как минимум половина из них пользуется интернетом. Если хотя бы тысяча из них раз или два в неделю начнет использовать наш сервис в своих интересах, я бы считал, что проект состоялся.

Кстати, в уже упоминавшейся в начале книжке «Никогда не ешьте в одиночку» есть определение понятия «цель», которое, по словам автора, он услышал от одного преуспевающего коммерсанта: «Цель — это мечта с конкретным сроком исполнения». Этим подчеркнут один очень важный момент. Прежде чем конкретизировать цели, нужно разобраться со своими мечтами. В противном случае может получиться так, что вы будете стремиться к цели, которая не доставляет вам никакого удовольствия.

О «роскоши человеческого общения» мы с Дмитрием не рассуждали, все больше говорили о сугубо прагматической стороне вопроса. Но, кто знает, кому-то, может, захочется и пофилософствовать за обедом, поговорить о вечном. Ведь за 30–40 минут обеденного перерыва вполне можно решить многие мировые проблемы. В общем, сервис Максимова обещает быть весьма перспективным.

Источник: Биржа № 16 от 29 Апреля 2014

Игорь Становов, Биржа, фото: Вячеслав Сенников

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.