В Нижнем Новгороде будут готовить продюсеров

06.05.2014
Просмотров: 1101

Проект подразумевает первый в регионе сетевой формат обучения на базе двух предприятий — Нижегородского государственного педуниверситета им. Козьмы Минина и филиала ВГТРК — ГТРК «Нижний Новгород».

В Нижнем Новгороде стартует программа подготовки продюсеров в области телевидения и радиовещания. Проект подразумевает первый в регионе сетевой формат обучения на базе двух предприятий — Нижегородского государственного педуниверситета им. Козьмы Минина и филиала ВГТРК — ГТРК «Нижний Новгород». По мнению авторов программы, в современной медиаиндустрии продюсер становится ключевой фигурой в процессе создания теле- и радиопрограмм.

Запуску новой для региона образовательной программы была посвящена пресс-конференция, на которой ректор НГПУ Александр Федоров и директор ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый рассказали о деталях проекта. По словам ректора НГПУ, на сегодняшний день в России обучается всего 700 студентов-продюсеров, 90% из которых учатся в вузах Москвы и Петербурга. Поэтому было принято решение с сентября 2014 года начать обучение по специальности «продюсерство» на базе факультета дизайна, изящных искусств и медиатехнологий.

Продюсер — сравнительно новая профессия для России, и осилить подготовку продюсеров одним только педагогическим вузом было бы невозможно, считает Александр Федоров. Программа будет реализована на территории обоих партнеров: в главном здании педуниверситета будут проходить теоретические занятия, а в студиях и аппаратных ГТРК «Нижний Новгород» намечены практические занятия. Студенты получат высшее образование в соответствии c Федеральным образовательным стандартом, утвержденным Министерством образования и науки. Обучение рассчитано на пять лет.

За год участниками партнерства был составлен сетевой проект и согласован учебный план. К концу апреля 2014 года программа обучения получила государственную лицензию, а вскоре получит государственную аккредитацию. «Продюсерство» будет не бакалавриатом, не магистратурой, а специалитетом, предполагающим и модульную систему обучения, и индивидуальную работу. Учебным процессом предусмотрено изучение общекультурных и гуманитарных дисциплин, состояния современной медиаиндустрии, технологии теле- и радиопроизводства, менеджмента, авторского права и правовой культуры, психологии, экономической деятельности в медиабизнесе, принципов формирования творческих коллективов, обучение правилам и приемам работы с инвесторами и спонсорами.

По закону «Об образовании» на новых специальностях не предусматривается бюджетных мест, и первый набор будет платным. Стоимость обучения, устанавливаемая государством, составит 78 тысяч рублей. По словам Федорова, планируется система скидок, а выпускникам с высокими баллами по ЕГЭ будет предоставляться стипендия; в то же время не исключено, что со временем на «продюсерстве» появятся бюджетные места. Обучение будет только очным. Продюсер — профессия штучная, и первый набор будет немногочисленным: 12–14 человек. Для поступления на новое направление подготовки абитуриентам необходимо сдать ЕГЭ по литературе, русскому языку и математике. Этот набор устанавливает высокую образовательную планку, подчеркнул ректор НГПУ. Продюсер — не чистый гуманитарий, а специалист, который должен развивать творческие идеи с использованием своего математического потенциала и учетом экономической стороны медийного проекта. За трудоустройство можно не беспокоиться, успокоил Федоров. По статистике, в течение первого года после получения диплома трудо-устраиваются 98,7% выпускников.

В современной медиаиндустрии продюсер становится ключевой фигурой в производстве теле- и радиопрограмм, убежден Назарий Зеленый. Это специальность на стыке многих телевизионных профессий — продюсер должен знать работу телевизионного режиссера, оператора, журналиста, быть организатором, разбираться в финансовых потоках, знать основы монтажа и логистики, уметь координировать и контролировать запуск проектов. В ГТРК сейчас работает десять продюсеров. Одни отвечают за наполнение выпусков новостей, другие за организацию теле- и радиопроцесса, третьи инициируют идеи. Примером удачного продюсирования на ГТРК можно считать трансляцию всех домашних и выездных матчей хоккейной команды «Торпедо» в прямом эфире. Благодаря этому проекту Нижний Новгород стал единственным городом России, болельщики которого имеют возможность смотреть абсолютно все игры команды.

«Но продюсеры востребованы не только в медийной отрасли, — говорит Назарий Зеленый. — Выпускники смогут найти приложение своих знаний в театральной и музыкальной среде, в кино- и звукозаписывающих компаниях, в концертных агентствах и независимых продюсерских центрах, а также в организации массовых зрелищных массовых мероприятий».

Видеотехнологии и образование — две перспективные сферы в развитии рынка труда, считает Александр Федоров, и именно на этом стыке будут возникать новые специальности и новые профессии. Узнать более подробную информацию абитуриенты смогут на дне открытых дверей, который состоится 14 мая на площадке ГТРК «Нижний Новгород».

Источник: Биржа № 16 от 29 Апреля 2014 

Елена Борматова, Биржа, фото: Кира Мишина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.