Сорок дней паркона

26.05.2014
Просмотров: 1485

Второй год городская Дума обсуждает тему необходимости покупки и внедрения на территории Нижнего Новгорода парконов – приборов, фиксирующих нарушения правил парковки.

Александр Котюсов, президент ГК «ПИР»

Второй год городская Дума обсуждает тему необходимости покупки и внедрения на территории Нижнего Новгорода парконов – приборов, фиксирующих нарушения правил парковки.

Сегодня в Нижнем процветает дикая парковка, главный принцип которой – паркуйся, где считаешь возможным и тебе за это ничего не будет. На тротуаре, газоне, детской площадке, трамвайный путях, разделительной полосе. Пожалуй, исключение составляет площадь Минина – эвакуаторы среагируют быстро.

Ежедневное количество нарушений правил парковки в городе можно насчитывать десятками тысяч. Скажем честно – те, кто должен контролировать нарушения, практически расписались в собственном бессилии. У ГИБДД нет физической возможности: возле каждой не по правилам припарковавшейся машины сотрудника не поставишь. Городская власть, похоже, тоже опускает руки: пример – улица Рождественская. Призванная быть наполовину пешеходной, туристической, исторической, она не выдержала давления тех, кому лень пройти пару сотен метров от бесплатной муниципальной парковки. Сегодня Рождественская больше похожа на стоянку автомобилей, чем на гордость города. В парковку медленно превращается и Большая Покровская, водители наглеют от безнаказанности и заезжают туда, куда им нужно.

Проблему этой вакханалии были призваны решить парконы. Приборы, способные выписывать за нарушения правил парковки сотни штрафов в день, готовые за несколько месяцев внушить некультурным нижегородцам, что они должны заботиться не о себе и своей машине, а о пешеходах, которых было, есть и будет всегда больше, чем автомобилистов. Москва уже продемонстрировала, как всего за один год превратить город в комфортную зону, где можно ходить, гулять, кататься на велосипеде. Такому превращению перегруженного машинами города способствовала железная воля Собянина и сотни парконов.

В Нижнем после двухлетних требований депутатов и поддержки руководства города наконец-то был закуплен первый экспериментальный паркон. Закуплен государственным учреждением «Безопасный город», тем самым, которое установило десятки видеокамер на дорогах. Чуть больше месяца прибор проходил испытания. О первых результатах и решили узнать депутаты, члены комиссии по транспорту. То, что нам сообщили, повергло всех в шок. Иначе, чем издевательством и не назовешь. Издевательством над всеми нижегородцами, которые сегодня не могут порой пройти по тротуару, заставленному машинами в два ряда. Нам сообщили, что паркон проработал символические 40 дней, выписал 396 штрафов и… был отозван. Работал он на Анкудиновском шоссе – дороге, где чтобы неправильно припарковаться, надо очень сильно постараться. Докладывал об итогах работы старший лейтенант ГИБДД. Руководитель ГКУ «Безопасный город» Глеб Иванов не пожелал присутствовать на заседании комиссии.

Что сегодня происходит с парконом, будет ли он работать, станут ли покупать новые или областные власти решили поставить в эксперименте точку, пренебрегая московским опытом? Неизвестно. Вопросы остаются без ответа. Почему? Причин много. Во-первых, похоже, создание комфортной среды в городе не видится задачей номер один. Главными называются ликвидация очередей в детские сады, строительство ФОКов, расселение ветхого фонда. Во-вторых, грядут выборы: парконы неминуемо сделают недовольными десятки, сотни тысяч автомобилистов, а зачем раздражать их раньше времени? В-третьих, имеет место неразбериха со штрафами – зачем городу настаивать на внедрении парконов, если штрафы идут в областной бюджет?

А страдает простой нижегородец, вышедший из своей квартиры на улицу пешком. Он не чувствует себя комфортно и уютно на улицах Нижнего Новгорода. Он не чувствует себя безопасно. Увы, но мы лидируем в статотчетности ГИБДД по количеству разного рода нарушений, аварий, смертей на дорогах, на пешеходных переходах…

Хочется верить в торжество здравого смысла, но шансов на это все меньше. Похоже, парконы в Нижнем Новгороде никому не нужны. Пешеходы и постоянно твердящий об их необходимости депутат городской Думы не в счет.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.