ЗАПАДНЫЕ ДЕНЬГИ ДЛЯ РУССКИХ ПАРОХОДОВ

25.02.2004
Просмотров: 1401

В конце минувшей недели "Волжское пароходство" подводило итоги 160-й юбилейной навигации. В ходе заседания совета директоров компании было сказано несколько слов и о ее будущих планах.

В конце минувшей недели "Волжское пароходство" подводило итоги 160-й юбилейной навигации. В ходе заседания совета директоров компании было сказано несколько слов и о ее будущих планах.

По словам генерального директора пароходства Александра Шишкина, работа компании в 2003 году оставляла желать лучшего. Во многом это связано с неблагоприятной обстановкой, в которой началась прошлогодняя навигация.

Сначала работников речного флота подвел лед, тронувшийся на две недели позже обычного. В середине лета появилась новая беда: основные водные пути, по которым ходят суда компании, сильно обмелели. На полтора метра упал уровень воды в Рыбинском водохранилище - определяющем в волжском каскаде. Вскоре после этого утратил пропускную способность судов и Кошкинский фарватер на Неве. По этой причине туристические пароходы шли из Нижнего в Петербург не четверо суток, как обычно, а целую неделю. Но "камнем преткновения" в бедах волжского пароходства стал участок водного пути на промежутке Городец - Нижний. Ранее здесь проходило в сутки пятьдесят судов с 5000 т груза на борту, теперь грузооборот снизился вдвое, и компания теряет на водной трассе до 30 тысяч долларов в год. "Эти деньги в данный момент волжскому пароходству жизненно необходимы. Дело в том, что до сентября 2007 года мы должны погасить еврозаем по "Окской судоверфи" в размере 3,5 миллиона долларов", - заявил на подведении итогов работы компании председатель совета директоров пароходства Ришат Багаутдинов. Кроме долгов, у компании, которая ежегодно перевозит 520 тысяч пассажиров и 7 миллионов тонн грузов, есть и другие финансовые расходы. Прежде всего деньги необходимы на строительство новых судов.

По словам Ришата Багаутдинова, решение о строительстве новых судов компания приняла еще в 2002 году в связи с износом старого парка машин. Под строительство в европейских банках уже взят транш в размере 500 миллионов долларов. По мнению председателя совета директоров компании, европейские деньги для волжского пароходства гораздо дешевле русских. Российские банки дают кредит под 9 процентов годовых максимальным сроком на пять лет, западные же банки берут всего 4 процента в год и продлевают кредит до двенадцати лет. Если учесть, что теплоход "Русич" при стабильном рынке полностью окупается за 7 - 8 лет с момента спуска на воду, то волжскому пароходству действительно выгоднее занимать деньги за рубежом.

В ближайшее время компания планирует спустить на воду шесть теплоходов "Русич".

Виктория ШИШАЛОВА.

//инф.ст., “Нижегородские новости” №35, 1 полоса.


Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.