Скандал - двигатель рекламы

29.05.2014
Просмотров: 1955

Для раскрутки рестораторы готовы пойти и на провокацию.

Однажды дама одного провинциального местечка обнаружила в почтовом ящике случайно пришедшее не по адресу пренеприятнейшее послание. В нем неверный супруг нахально назначал свидание незнакомке в недавно открытом городском кафе. Оказалось, подобные письма "по ошибке" получили все представительницы прекрасного пола городка. Все они собрались в назначенный час в заведении, а в дальнейшем именно оно стало любимым местом встреч…

Цель оправдывает средства

Не так давно московские владельцы открыли на центральной улице Нижнего Новгорода ресторан "Сталинская дача". Подобных заведений в историческом центре как собак нерезаных. Но это получило известность задолго до того, как приняло первых гостей. Имя вождя народов спровоцировало ожесточенную полемику среди нижегородцев.

- Название "Гитлеровский хостел", например, вполне в духе времени. "Приют Пиночета", "В гостях у Муссолини" или "Красные кхмеры". А также кабак "Холокост" или кафе "Катынь", - закреативил народ, обсуждая название нового заведения в одной из социальных сетей.

- Судя по неимоверному шуму, владельцы должны еще до открытия переименовать заведение из "Сталинской дачи" в "Сталинскую удачу". В кои-то веки скандал, совмещающий пиар и общепит, происходит в Нижнем Новгороде, оценил ситуацию маркетолог Михаил Маркевич.

- Ресторанов в городе много, конкуренция высокая. Поэтому нужно искать свою целевую аудиторию. Думаю, что это удачное решение, - подытожил политтехнолог Леонид Сухотерин.

Преследовалась ли при выборе названия цель раскрутки?

- Это получилось случайно. Заведений с подобными или даже более агрессивными названиями, связанными с именем жестокого правителя, по стране множество: в Москве, Сочи, Новосибирске. Кто-то работает на рынке достаточно давно, кто-то открылся недавно. И только в нашем городе название вызвало отторжение: у нас любят протестовать, - признается арт-директор ресторана Ольга Китова. - Название не задумывалось, как издевка над чувствами пожилых людей или попытка плюнуть в историю. Ресторан задуман в стилистике тех лет, как отсыл в атмосферу эпохи: утомленное солнце, Любовь Орлова и Валентина Серова, белые беретки на головах у модниц...

Впрочем, это не первая история, связанная со скандальным использованием громкого имени. Три года назад, аккурат в День народного единства, на родине пролетарского писателя Горького глумливо открылся одноименный клуб Peshkov. Круглосуточное кафе с услугами ночного стриптиза и приватных комнат рекламной растяжкой выходит на музей детства "Домик Каширина", взволновало общественность. Увы! Рассмотрев обращение, экспертный совет по рекламе Нижегородского УФАС не нашел нарушений и мягко рекомендовал владельцам сменить название или месторасположение заведения.

На потребу настроениям

Близкая "родня" провокации - эпатаж, шок.

В столице Галиции на скандальной раскрутке построена целая сеть общепита.

Знаете ли вы, что нынешний Львов - это город Лемберг, где родился автор новелл на темы телесных истязаний Леопольд фон Захер-Мазох? Он прожил здесь 12 лет, остальную часть жизни провел в Австрии и Германии. Легенда гласит: мальчиком он застал родственницу отца с любовником. Та его избила, но вместо боли Мазох почувствовал удовольствие. Действие произведений писателя, подарившего миру широко употребляемый термин "мазохизм", происходит на территории нынешней Западной Украины. Это дало основание посвятить творчеству больного эротомана заведение "Мазох-кафе". У входа в него вас встретит его бронзовая скульптура, а в кафе могут не только накормить, но и отхлыстать плеткой или заковать в кандалы. Названия и ингредиенты блюд связаны с сексом и мазохизмом: горячая закуска с сельдереем "Не торопи финал", фрукты со сливками "Уздечка страсти". А также три вида фондю: шоколадное "12 принципов разврата", мясное "Топтать, хлопать, бичевать" и украинское "Дон Жуан из Коломыя"...

В центральной части Львова на улице Староеврейской возле руин старой синагоги расположена "галицька жидівська кнайпа" с названием "Під Золотою Розою". Ее фишки: примерка пейсов и шляп, угощение пейсихивкой (настойкой на изюме) с ритуальным маканием пейсов в рюмку, живая музыка восточноевропейских евреев-ашкенази. В меню не проставлены цены - стоимость блюд зависит от умения сторговаться с официантом. Особенности кухни: фаршированная щучка, форшмак, рубленая печень, хумус, вареники с рыбой, цимес.

Но самое скандально известное из львовских заведений - "Криївка". Это стилизация под бандеровский схрон, расположенный в подземелье. В городских справочниках даже адрес заведения указан неточно: "где-то на площади Рынок", ибо схроны бандеровцев на то и были рассчитаны, чтобы их не нашли. Кухня - украинская, полевая. В меню коктейль "Кровь москаля", мясо "Жорик, хенде хох", "Ужин лесного гауляйтера", овощи "Будни вермахта", которые подают в военной посуде. В ресторане есть разнообразные "аттракционы".

- На входе вооруженный охранник отворит дверь с позывным, звучащим примерно как "Сала Україні!". Правильный отклик - "Героям сала!". Вас спросят, нет ли среди вас "москалів, комуністів, запроданців". Для проверки предложат выпить рюмку медовухи. Если вы сказали неправду, на лбу выступит красная звезда. Только после проверки книжный шкаф, возле которого вы все это время провели, откроется, и вы сможете через него попасть внутрь, - рассказывает один из посетителей. - Здесь есть действующий тир с оружием, и при желании подвыпившему гостю дадут пострелять в потолок холостыми патронами.

Иммунитет не выдерживает

Четыре года назад вынужденный снять свою кандидатуру с украинской президентской гонки Олег Царев направил министру культуры и туризма запрос с просьбой прекратить разжигание межэтнической ненависти. На что владелец ресторана Юрий Назарук ответил: "У меня за год бывает миллион посетителей. "Криївку" знают по всей Украине. А кто знает депутата Царева? И у него избирателей столько нет, сколько у меня клиентов".

Игра в нацизм, гнилым дыханием накрывшим соседнее государство сегодня, стала прелюдией к страшному развороту событий на Украине...

В боевых действиях за потребителя оружие массового поражения - провокационный маркетинг - применяется относительно недавно, поясняет бизнес-тренер "Школы PR" Марина Горкина. Он предполагает динамичную игру. Ее сценарий представляет ряд этапов, вовлекающих разные группы людей. Первоначальная задача классического продвижения - информировать и вызывать доверие целевой аудитории. Провокационная раскрутка строится на обмане, и всегда есть риск нанести ущерб, отвратить потребителя от компании и ее услуг. Другим недостатком провокационных технологий является то, что нет возможности спрогнозировать их результаты.

Но невольные участники скандалов сами становятся носителями информации. А все потому, что при грамотно продуманной рекламной кампании свидетели события не воспринимают его как рекламу. И тогда нужная информация передается в виде слухов и сплетен.

Провокации - это всего лишь способ преодолеть иммунитет, выработанный у "закормленного" потребителя.
Гонка рекламных вооружений за ваш кошелек идет.

Справка "НН"

Ресторанный бизнес мира горазд придумывать фишки для своей раскрутки. Вот краткий обзор лишь некоторых:

Dans le Noir
В этом парижском ресторане нет света. Тут запрещено использовать мобильные телефоны, фонарики и все, что может излучать свет. Обслуживают гостей слепые официанты, они и помогут в адаптации к полной темноте, ведь очень даже непросто наловчиться есть вслепую. Аналоги подобных заведений уже появились в Москве.

Ithaa Undersea Restaurant
На Мальдивских островах многие туристы занимаются дайвингом, но не каждый отважится погрузиться под воду. Насладиться подводным миром смельчакам поможет ресторан.

Hadaka Sushi
В этом ресторане предлагают отведать японскую кухню с обнаженных тел молодых барышень: для этого вида сервировки еды даже придумали специальное название - Nyotaimori. Самые интересные места моделей прикрыты банановыми листьями.

Clothing Optional Dinner
Ресторан для нудистов. Обслуживающий персонал ресторана должен быть в одежде, а гости приносят с собой подстилки, на которые садятся.

Big Texan Steak Ranch Amarillo
Два килограмма стэйка с гарниром предлагают съесть бесплатно, если только гость управится с едой за час.

Kinderkookkafe Amsterdam
Обслуживающий персонал этого ресторана состоит из детей.

Modern Toilet Taipei
Посуда и стулья в виде унитазов.

New York
Вместо стульев большие кровати.

Alkatraz Tokyo
Тематические тюремные рестораны.

Источник: газета "Нижегородские новости"

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ, Нижегородские новости, фото Александра ВОЛОЖАНИНА

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.