К цивилизованному рынку

30.05.2014
Просмотров: 2297

Комиссия гордумы по транспорту и связи поддерживает необходимость муниципального контроля за сохранностью городских автомобильных дорог, увеличения финансирования строительства ливневой канализации.

Комиссия гордумы по транспорту и связи поддерживает необходимость муниципального контроля за сохранностью городских автомобильных дорог, увеличения финансирования строительства ливневой канализации, а также совершенствования федерального законодательства в сфере таксомоторных перевозок.

Повестка очередного заседания комиссии городской думы по транспорту и связи, состоявшегося 16 мая, оказалась довольно насыщенной. В частности, был рассмотрен проект Положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Нижнего Новгорода.

По словам начальника юридического управления городской думы Ирины МАСЛОВОЙ, в компетенцию муниципалитета входит контроль за соблюдением требований к сохранности городских дорог, качеству их ремонта, содержанию и уборки, выявление самовольного производства работ с нарушением дорожного покрытия. Этот контроль будет осуществляться в форме плановых проверок и внепланово — по заявлениям и жалобам. Выполнять данную работу уполномочено управление муниципального контроля, созданное в структуре администрации города.

Следующим из рассмотренных вопросов стал вопрос содержания и развития городской ливневой канализации. По мнению депутатов, его решение является одним из важных факторов профилактики разрушения асфальтового покрытия дорог под влиянием погодных условий. Начальник управления благоустройства Виталий КОВАЛЕВ доложил, что в 2013 году были очищены 11 км сетей ливневой канализации и 218 смотровых колодцев. Более 250 приемных колодцев, которые пришли в негодность, полностью отремонтированы, на Рождественской улице проложена “ливневка", установлены лотки-перехватчики на некоторых съездах. По словам Ковалева, общие затраты на ремонт и содержание ливневой канализации в 2013 году составили 60 млн рублей. В 2014 году работа будет продолжена.

Председатель комиссии по транспорту и связи Алексей ГОЙХМАН счел объемы работ и финансирования строительства ливневой канализации явно недостаточными. По мнению депутата, часть денег, выделяемых на дорожный ремонт, необходимо использовать на реконструкцию “ливневки", иначе получается замкнутый круг: все больше денег уходит на ремонт дорог, потому что нет денег на отвод поверхностных стоков, разрушающих асфальт.

Заместитель главы города Дмитрий БИРМАН предложил повысить статус программы строительства ливневой канализации, разработанной администрацией города, и при поступлении дополнительных доходов предусмотреть бюджетные ассигнования на развитие ливневой канализации в большем объеме. Также депутаты планируют привлечь региональные инвестиции в этот проект, изучить все возможные механизмы финансирования и обсудить перспективы развития ливневой канализации на совещании у главы города.

Кроме того на заседании комиссии снова был поднят вопрос усовершенствования схемы движения общественного транспорта в районе метро “Пролетарская". Ранее по инициативе депутатов Эпштейна и Котельникова профильным департаментам администрации города было поручено разработать схему развития улично-дорожной сети на этом напряженном участке, где в часы пик постоянно образуются пробки и большие заторы транспорта. Необходимый план мероприятий был подготовлен, составлена проектно-сметная документация, в настоящее время идет его последовательная реализация. К концу 2014 года, по заверению заместителя директора департамента по дорожному хозяйству Романа УХАБИНА, напряженность на участке у метро “Пролетар-ская" будет снята. Депутаты рекомендовали направить в комиссию по транспорту и связи четкий календарный план всех проводимых работ.

На протяжении восьми лет комиссия по транспорту и связи постоянно возвращается на своих заседаниях к проблеме организации работы такси. Депутаты неоднократно отмечали отсутствие не только в город-ском, но и на уровне федерального законодательства внятных правил работы этой важной сферы транспортных услуг, поэтому, по мнению специалистов, в настоящее время рынок такси окрашен в криминально-теневые тона. Выступая по этому вопросу на заседании, заместитель председателя Нижегородской областной организации межрегионального профсоюза “Таксист" Владимир ДОМРАЧЕВ вновь привлек внимание депутатов к необходимости “достучаться" до Государственной Думы, федерального Министерства транспорта с целью принятия четкого закона о такси.

В этой связи Алексей Гойхман подчеркнул, что ситуация в городе плачевная — только 15% перевозчиков легально работают на рынке такси, платят налоги, имеют необходимую техническую базу для содержания автомобилей, водители проходят медосмотры перед выходом на работу, остальные — серые перевозчики-нелегалы, и эта армия насчитывает в Нижнем Новгороде 17 000 (для сравнения — в Нью-Йорке работают 13 800 таксистов с лицензией). Ни безопасности для пассажиров, ни гарантии исправности автомобиля серые таксисты не обеспечивают, не платят налоги.

Комиссия по транспорту и связи намерена поддержать законотворческие инициативы профсоюза “Таксист" по совершенствованию федерального законодательства, а на уровне области может быть реанимировано и усовершенствовано Постановление № 53 по этим вопросам, принятое еще в 1996 году. Некоторые регионы уже пошли по данному пути, приняв областные законы, регламентирующие деятельность пассажирских таксомоторных перевозок. Депутаты уверены, что порядок в этой сфере давно необходим, а к чемпионату мира 2018 года — тем более. Рынок такси в Нижнем Новгороде должен быть цивилизованным — такси должны быть оборудованы не только таксометрами, кассовыми аппаратами, терминалами для расчета пластиковыми картами, но даже системой Wi-Fi.

В последнее время многие горожане невольно следят за нешуточным противостоянием отдельных перевозчиков. Нижегородцы собрали несколько десятков тысяч подписей за сохранение маршрута Т-71 за предпринимателем Дмитрием Каргиным. В этой связи Дмитрий Бирман, принимавший участие в заседании комиссии, попросил директора департамента и связи А. Гусева прокомментировать резонансную ситуацию с перевозчиком Каргиным, который по решению суда с мая 2014 года должен был прекратить перевозки по маршруту № 71 (завод “Электромаш" — площадь Свободы).

По словам директора департамента, эти перевозки должен осуществлять ИП “Комраков". Таково решение арбитражного суда. Но ситуация накалилась, Каргин полон решимости продолжать судебное разбирательство по поводу сохранения за собой маршрута, а пока развозит людей бесплатно.

Представители департамента признают, что Каргин — профессиональный и качественный перевозчик, к нему относятся с уважением, но конкурс выиграл другой предприниматель. По итогам конкурса, который состоялся еще в 2010 году, ИП “Каргин" занял только третье место, а ИП “Комраков" — первое. Сейчас стремится заручиться поддержкой общественности. При этом он более трех лет осуществлял перевозки по марш-руту, не заключая договор с администрацией города. Все это время тянулась судебная история между двумя частными предпринимателями. Недавно арбитражный суд обязал администрацию заключить договор с ИП “Комраков" на осуществление пассажирских перевозок по маршруту Т-71, а иск Дмитрия Каргина оставить без рассмотрения. Судебное решение — обязательно к исполнению.
Дополнительная информация

Источник: газета "Курс-Н" №18 от 23.05.2014

Сергей ПАРШАКОВ, Курс-Н, фото: Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.