Интернет для сотрудничества

05.06.2014
Просмотров: 2882

В рамках Международного IT-форума в Нижнем Новгороде состоялся мастер-класс «Как работать на кооперационных и мировых интернет-площадках для продвижения и поиска делового или технологического партнера».

В рамках Международного IT-форума в Нижнем Новгороде состоялся мастер-класс «Как работать на кооперационных и мировых интернет-площадках для продвижения и поиска делового или технологического партнера».

Галина Кудрявцева, генеральный директор НОУ «Центр Бизнес Практики «Лидер»:

- Нижегородские бизнесмены могут воспользоваться сразу несколькими интернет-площадками для поиска деловых партнеров. Одной из важнейших в этой связи является «Gate2RuBIN». Она ориентирована на поиск предприятий малого и среднего бизнеса, так или иначе связанных с инновациями. Благодаря ей можно найти партнеров в 45 российских регионах и 54 странах мира, в том числе в 40 странах Европы, 5 странах Северной и Южной Америки и 9 странах Азии.

Для начала каждая компания, желающая стать участником этой сети должна подготовить свой профиль. Это очень объемный документ, в подготовке которого мы совершенно бесплатно можем оказать помощь. В данном профиле должна быть указана следующая информация:

- год основания компании;

- годовой оборот;

- контактные данные;

- код ОКВЭД при поиске российских партнеров и коды международных систем при поиске партнеров за рубежом;

- информация об иностранных языках, на которых вы можете вести переписку;

- описание основной продукции;

- описание всех имеющихся сертификатов и лицензий;

- четкий запрос;

- перечисление 5-8 стран, если планируете найти партнеров за рубежом;

- преимущества взаимодействия с вами;

- четкое описание потенциального партнера.

Данный профиль переводится на необходимые языки и размещается в сети интернет-площадки.

Как правило, отклик от партнеров из российских регионов приходит в течение пяти дней, от зарубежных – в течение двух месяцев. В случае необходимости профиль всегда можно обновить, заменить какие-то данные, переориентироваться на другие страны.

Сигитас Бразинскас, международный эксперт (Литва):

- В практике я часто сталкиваюсь с тем, что, мечтая о выходе на международные рынки, предприятия не всегда объективно оценивают свои возможности. Надо понимать, что это серьезная нагрузка и с финансовой точки зрения, и с точки зрения менеджмента. К примеру, выход на рынок Швеции требует финансовых вливаний в течение 1-5 лет. Все это финансовое бремя ложится на российскую компанию. К этому нужно быть готовым.

Необходимо убедиться, что внутри самой структуры предприятия нет никаких ограничений, которые дали бы о себе знать впоследствии. Если вы уверены, что выход на международные рынки вам нужен, начинайте искать партнеров. Для начала – изучите открытую аналитику по сегментам рынка в стране, которую вы выбрали. Оттуда можно почерпнуть информацию об основных тенденциях на рынке. Как правило, там же есть списки основных предприятий. По сути, это уже готовый перечень контактов.

Вторым важным источником информации могут стать…социальные сети. Как бы парадоксально это ни звучало, мне они очень помогают в ведении бизнеса. Всего несколько минут в неделю обеспечивают вам широкий охват потенциальных клиентов. Вы всегда можете проследить, откуда географически приходят основные посетители, и какая информация их больше всего заинтересовала.

Очень важно использовать QR-коды на всей своей рекламной продукции. В век высоких технологий это является обязательным требованием – покупатели всегда смогут посмотреть ваш сайт и увидеть, что вы собой представляете. Кроме того, в Европе существует целый ряд специализированных сайтов, где можно отыскать партнеров:

*exporthelphelp.europa.eu

*www.intracen.org

*UN.Comtrade.org

*madb.europa.eu

*importers.sippo.ch

Карим Заитов, президент итальянской компании «WEBING.Lab»:

- Очень серьезным подспорьем при выходе на международные рынки может стать интернет-платформа «IndustrialCloud». По сути, она представляет собой «облако», где собраны предприятия с разным набором запросов: одним нужны партнеры, другим – технологии, третьим – клиенты и т.д. На основании этих запросов мы формируем виртуальную модель предприятий, между которыми впоследствии возникают точки пересечения.

На платформе существует несколько взаимосвязанных «облаков»:

*профили (информация о зарегистрированных компаниях);

*лица (основные персоналии и контактные лица компаний);

*процессы (варианты взаимодействия);

*оборудование (для тех, кто заинтересован в поиске оборудования);

*продукция (для тех, кто ищет поставщиков или рынки сбыта);

* высокие технологии (для тех, кто заинтересован в новых разработках).

В отличие от обычных социальных сетей и поисковых систем эта платформа позволяет целенаправленно искать партнеров. Кроме того, платформа имеет высокую степень конфиденциальности, а значит, представители предприятий могут без опаски вести все необходимые деловые переговоры. Мы лишь генерируем информационные потоки, не вмешиваясь в сам процесс.

Организаторы мероприятия – НОУ «Центр Бизнес Практики «Лидер» и Нижегородское отделение Волго-Вятского Банка ОАО «Сбербанк России».

Источник: журнал "Бизнес Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.