В ожидании роста

05.06.2014
Просмотров: 1469

Авторынок: надежды на стабилизацию рухнули.

Отечественный рынок новых автомобилей продолжает падать, притом значительно: в апреле на 8%, майские показатели обещают быть еще хуже. Надежды на стабилизацию рухнули, но остаются и те, кто видит в сложившейся ситуации перспективы роста и перераспределения долей «пирога».

Расчеты не оправдались

В первом квартале года российский рынок новых автомобилей сократился всего на 2%. В начале апреля эксперты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) с осторожным оптимизмом заговорили о стабилизации. Но опасения председателя комитета Йорга Шрайбера, что тренд на стабилизацию может оказаться недолгосрочным, начали сбываться уже к концу апреля, который показал спад в 8% по сравнению с прошлым годом. Май, по предварительным данным, должен стать еще хуже. «Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится», — прокомментировал положение дел Шрайбер.

А если верить новоиспеченному президенту «АвтоВАЗа» Бу Андерссону, в конце года российский авторынок может ждать провал до 20%: «Мне кажется, автомобильный рынок будет снижаться на 10–20%... Это сложно, но мы переживем этот момент», — сказал он.

На фоне слов вазовского президента пессимистичный прогноз от Finam про 15%-ный спад больше не выглядит как сгущение красок.

Спрос вялый

В частных беседах представители практически всех автодилеров Нижнего Новгорода отмечают снижение продаж. Притом многие сетуют, что даже вывод на рынок новых моделей не подстегивает покупательский спрос. Продажи есть, но до выполнения планов дотягивают не все. Большинство собеседников сходятся в том, что апрель и май были не самыми удачными, но критической ситуацию не назвал никто.

Оптимизм сохраняется

По словам директора по маркетингу автосалонов «Тойота Нижний Новгород» и «Луидор-Трейд» (бренд Suzuki) Ольги Татарских, май действительно оказался не очень удачным. И если по Toyota серьезного спада не произошло, то Suzuki изрядно «провалился».

«Стоит отметить, что ослабление позиций Suzuki происходит по объективным причинам, — говорит Ольга Татарских, — от которых страдают все российские дилеры. Для этого японского производителя наш рынок не принципиален, поэтому долю Suzuki забирают другие автопроизводители. Мы понимаем, что дальнейшее падение рынка может затронуть и Toyota, но вряд ли серьезно, — продолжает эксперт. — В любом случае рынок всегда развивается волнообразно, мы уже проходили кризисы, поэтому прекрасно знаем, что делать в ожидании подъема».

Рынок перспективен

В конце мая Нижний Новгород посетил Ким Сонг Хван — президент Kia Motors Rus — с презентацией новой модели. Этот визит стал пятым по счету для топ-менеджера корейской марки.

Ким Сонг Хван верит в перспективность автомобильного рынка РФ: «Наша компания глобальна, мы мыслим не годами, а десятилетиями. Ситуативно рынок может расширяться или становиться меньше, но тренды указывают на долгосрочный рост. В России у любых автопроизводителей есть огромный потенциал, — объясняет свою позицию президент Kia Motors Rus. — Здесь большинство автомобилей сегодня — это машины старше десяти лет, рано или поздно их владельцы захотят приобрести новые авто. К тому же на 1000 россиян приходится всего 270 автомобилей, а в странах Европы около 600. В краткосрочной перспективе возможна стагнация по рынку, но и она даст возможность выиграть тем, кто производит наиболее качественные и современные автомобили по приемлемым ценам — в этом и есть наша стратегия».

Кроме того, он обещал, что цены на автомобили Kia не будут расти в ближайшее время. Возможно это, вкупе с постоянно обновляющимся модельным рядом, позволит корейскому бренду и дальше показывать стабильный рост во время всеобщего спада.

Рынок сократится

Иной стратегии придерживается руководство марки Peugeot, где не планируют снижать рентабельность, продавая как можно больше автомобилей по низким ценам. Об этом рассказал генеральный директор «Пежо Россия» Фредерик Вюаран во время пресс-конференции, посвященной открытию нового дилерского центра Peugeot компании «Автолига». Французы сосредоточатся на повышении ценности бренда, улучшении сервисного обслуживания и развитии сегмента SUV (кроссоверов). Роста продаж не планируется, а вот спад предполагается в районе 15%.

Между тем директор нового салона «Пежо Центр Афонино» Кирилл Киреев считает, что запуск второго ДЦ в верхней части города увеличит продажи марки на 20%.

Источник: Биржа № 20 от 3 Июня 2014 

Иван Лапырин, Главный редактор «За рулем — Нижний Новгород», фото: ГК «Автолига»

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.