Ресторанный бум или первичное «брожение»?

06.06.2014
Просмотров: 1619

Докатился ли до Нижнего Новгорода ресторанный бум?

Нижний Новгород накрыл ресторанный бум. Заведения открываются чуть не каждый день. Если пройти по Рождественской — почти в каждом доме «живет» общепит. На Покровке чего только нет: блинная, лапшичная, кофейня, булочки, тефтели, суши, роллы... С чем связана такая активность на ресторанной карте города? На этот вопрос мы попросили ответить людей, работающих в сфере общепита.

Юрий Попов, предприниматель:

— Массовое открытие ресторанов в Нижнем началось еще в 2009 году. По подсчетам специалистов, сейчас в городе около 1160 заведений. О точном их количестве сложно говорить: как открываются, так и закрываются, поработав 2–3 месяца. А помещения пустуют. Успешных предложений мало. «Бокончино» работает, кафе напротив уже забыли, а открывались в одно время. «Солодов» — добротный ресторан, закрылся из‑за конфликта интересов учредителей.

Все это связано с тем, что докатился-таки до нас общемировой бум через Москву, Санкт-Петербург — там он начался раньше. И подросли новые повара. Им трудно ждать, пока они дорастут до шефа. Проще открыть свое и заниматься «креативом». С помощью друзей делают ремонт и открывают небольшое заведение, где и работают, пока есть деньги. К сожалению, в массе своей они плохо считают, их деятельность больше походит на самозанятость.

Подстегивает бум и то, что некоторые люди в городе (чиновники) потеряли возможность заниматься инвестированием, а деньги копятся. Ресторан ошибочно кажется легким и красивым делом. Словом, идет процесс, который можно назвать «первичным брожением». Кто-то уйдет, кто-то пробьется. В общем, идет нормальный процесс развития индустрии общественного питания. В классических же ресторанах на сегодня кризис, тоже связанный с этими объективными процессами. Люди хотят свежего, нового, ищут его. И иногда находят!

Анна Рязанова, директор ресторана «Купеческий»:

— Это нормальный процесс, когда заведения открываются-закрываются. Идет естественный отбор, как в природе. Молодежь подросла, хочет испытать свои силы. Подогревает интерес молодежи к нашему бизнесу и «Ресторанный день». Это общеевропейское явление, когда желающие несколько раз в году координируются по интернету и в определенный день открывают однодневный «ресторан» для друзей. Вот и моя дочь считает, во сколько ей обойдется ресторанчик, который она мечтает открыть.

Станислав Максаков, директор компании «Кухонные инновационные технологии»:

— Не скажу, что у нас в городе ресторанный бум. Просто идет нормальный процесс развития ресторанного бизнеса. Народ понемногу вкладывает заработанные деньги, меняя старое оборудование на менее энергоемкое, открывая новые заведения.

Ритм жизни стал живее, требуется место, где поесть, домой уже мало кто на обед ездит. Москва давно оживилась, у нас же в общепите была стагнация. Ресторанов до сих пор не хватает ни в одном сегменте. Уличного питания почти нет, стрит-фуд у нас представлен только стационарными фургончиками типа «Слоеный пирожок». А во всем мире работают и передвижные фургоны. Кофеен единицы. До насыщения еще далеко. Процесс открытие-закрытие — бесконечный. Люди всегда будут есть…

Источник: Биржа № 20 от 3 Июня 2014

Мнение знатоков записала Людмила Васина, Фото: Лариса Баринова

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.