«РЖД» расширяет присутствие в Азии

10.06.2014
Просмотров: 1436

На праздновании 65-летия АО «Улан-Баторская железная дорога» председатель правления компании и первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов рассказал о планах модернизации: будет переоборудовано более 1000 км и восстановлено более 30 разъездов.

На праздновании 65-летия АО «Улан-Баторская железная дорога» председатель правления компании и первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов рассказал о планах модернизации: будет переоборудовано более 1000 км и восстановлено более 30 разъездов.

Объем средств, которые будут направлены на развитие Улан-Баторской железной дороги в период до 2020 года, составит 890 млн долларов. Об этом на праздновании 65-летия АО «УБЖД» сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», председатель правления АО «Улан-Баторская железная дорога» Вадим Морозов. В общей сложности будет переоборудовано более 1000 км, построено более 100 км дополнительных главных путей, восстановлено более 30 разъездов. В 2015 году на 55 млн долларов планируется закупить грузовые и маневровые тепловозы, а также пассажирские вагоны.

Акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» было создано в 1949 году Правительством СССР и МНР с равным распределением долей в уставном капитале. С начала 1990-х гг. финансирование АО «УБЖД» со стороны российского акционера практически отсутствовало, что привело к износу подвижного состава более чем на 70% и верхнего строения пути — более чем на 50%. В 2009 году 50% акций было передано в доверительное управление ОАО «РЖД». Получив дорогу в состоянии, близком к банкротству, ОАО «РЖД» смогло вывести компанию из кризиса. По словам Вадима Морозова, за последние пять лет при участии ОАО «РЖД», Улан-Баторская железная дорога не только перестала быть убыточной. В 2013 году объем перевозок достиг исторического максимума, составив 21 млн тонн. По прогнозам, к 2020 году объем перевозок вырастет в 2,2 раза к уровню 2012 года.

По предварительным оценкам, грузовая база может составить около 100 млн тонн в год, но уже сейчас можно говорить о реальности транзитных перевозок российского угля и железной руды в северные и центральные районы Китая в размере 10 млн тонн в год.

Вадим Морозов также отметил, что модернизация УБЖД обеспечит транзит российских грузов в рамках Северной логистической системы и объединит транспортные системы России, Монголии и Китая.

Справка:

АО «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД») было создано 6 июня 1949 года на основе Соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале АО (50% на 50%).

До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем — Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО «РЖД» вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций.

АО «УБЖД» играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 60% грузовых перевозок страны. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет 1815 км.В АО «УБЖД» работает около 15 тысяч человек.

Источник: BFM.ru

Фото: ИТАР-ТАСС

Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.