“В ЖКХ должны работать неравнодушные”

10.06.2014
Просмотров: 1457

Интервью с депутатом гордумы, директором управляющей компании Жилсервис-2” Ольгой Беловой.

Выслушать, разобраться и понять, не отмахнуться от проблемы, обещанное — выполнить качественно и своевременно, работать в соответствии с действующим законодательством РФ, быть честным и открытым во взаимоотношениях, а еще — любить работать с людьми. Этими основными качествами должны обладать сотрудники сферы жилищно-коммунального хозяйства — в этом уверена директор управляющей компании “Жилсервис-2”, депутат думы города Заволжье Ольга БЕЛОВА.

По мнению Ольги Павловны, наипервейшая задача управляющей компании — создание комфортных и безопасных условий проживания жителей в своих многоквартирных домах. Она также подчеркивает, что всю работу по обслуживанию и ремонту жилого фонда выполняют собственными силами: для этого есть столярный цех, участок сантехники и теплофикации, участок уборки придомовой территории. Специализированные работы, связанные с электрикой, прочисткой дымоходов и вентканалов, вывозом мусора по договору выполняются подрядными организациями, имеющими соответствующие лицензии. Система работы понятна, так действуют и другие управляющие компании. Но у одних получается лучше, у других — масса жалоб и претензий. Ольга Павловна любезно согласилась поделиться профессиональным опытом работы, при этом отметила, что секретов нет.

— Ольга Павловна, какой жилищный фонд обслуживает компания?

— Наш микрорайон очень красивый, зеленый; придомовые территории благоустроены, кстати, в этом нам помогают жители, высаживая цветы в своих дворах. Но он самый старый в городе. Мы обслуживаем 191 многоквартирный дом: 2-х, 3-х, 4-х этажные здания, построенные более полувека назад. Изначально в этих домах не было полного комплексного ремонта. Если и проводились капитальные ремонты, то только отдельных конструктивов и далеко не во всех домах. Приватизировав свои квартиры, люди остались, в основном, со своими проблемами: текущими кровлями, неотремонтированными фасадами, запущенными подвалами, изношенными коммуникациями… Средств, которые жители малоквартирных домов вносят на обслуживание и ремонт жилого фонда, недостаточно, чтобы провести капитальный ремонт. Например, с жителей двухэтажных 8-ми или 12-ти квартирных домов в течение года накапливается от 20 до 40 тыс. рублей. Жильцы вносят плату на капремонт в размере 2 руб. 70 коп. с квадратного метра. Что можно отремонтировать на эти средства? На эти деньги содержать и поддерживать качество обслуживания очень тяжело, а еще надо ремонтировать. Как выходим из положения? Снижаем свои затраты, внедряем энергосберегающее оборудование, но при этом не теряем качество выполненных услуг. Но как бы мы не старались содержать дома в безаварийной ситуации — время берет свое: фонд стареет, процент износа зданий увеличивается. К тому же малоэтажность и малонаселенность такого жилого фонда не дает достаточных поступлений на ремонты от оплаты жилищно-коммунальных услуг.

— В статусе управляющей компании “Жилсервис-2” работает с 2008 года. Какие проблемы уже решены, что еще предстоит?

— Первые два года мы все силы и средства направляли на ремонт кровель. В период 2008—2009 годов основные обращения жителей были по протеканию крыш домов. Не все кровли меняли, но места протечек так ремонтировали, чтобы проблему решить на многие годы вперед. Сегодня этой проблемы по большому счету не существует.

Параллельно с кровлями ремонтировали и межпанельные швы. Затем основные силы направили на замену внутренних систем водоснабжения. Стальные трубы меняли на полипропиленовые. Мы переучили своих специалистов, приобрели необходимые материалы, инструменты, сварочные аппараты. Применяя новые материалы и технологии, экономим на времени выполнения. Да и условия проведения работ для жителей более комфортные, и качество отличное.

Сейчас основная проблема — ремонт дымоходов. Газ в жилые дома центрального микрорайона пришел в начале 1970 г., когда дома уже были построены и заселены. При газификации реконструкция и ремонт дымоходов не проводились. Пришло время капитально их ремонтировать. Текущий ремонт  выполняем собственными силами, а капитальными работами занимается подрядная организация. Обеспечивая безопасность жителей по всем домам, заключили договора со специализированной организацией по проверке и содержанию дымоходов, вентканалов и внутриквартирного газового оборудования. Работа выполняется очень ответственно и системно. Проверка дымоходов и систем газоснабжения осуществляется еже-квартально, раз в три года проверяем внутриквартирное газовое оборудование.

— В последние годы действует федеральная программа, средства которой направляются в сферу ЖКХ.

— Конечно же, мы участвовали в программе капремонта, проводимой Фондом содействия реформированию ЖКХ. Эта программа в Городецком районе действовала пять лет. За эти годы нам удалось комплексно отремонтировать 30 домов, включая кровли, фасады, системы водо-, электро- и теплоснабжения. Наш проспект Мира, историческая часть Заволжья, преобразился.

Реализация программы дала людям надежду, что решатся не только их многолетние проблемы, но и что про них не забыли. Вначале они неохотно решались на софинансирование по ремонту своего дома, мы буквально их уговаривали, убеждали. Но увидев результат, уже самостоятельно, без подталкивания шли на такой шаг. Сегодня основные средства программы перенаправлены на переселение ветхих и аварийных домов. Но для капитального ремонта жилого фонда, по-прежнему, необходимы очень серьезные финансовые вложения. Надеемся на региональную программу капитального ремонта жилья, которая только начала действовать.

— Что помогает вам в преодолении трудностей?

— У нас достаточно хороший контакт с жителями. Мы их понимаем, мы открыты. Слово “домком” нашим жителям не надо объяснять. Активные и неравнодушные жители вместе с нами решают проблемные для дома вопросы. Например, если на спецсчете дома нет средств, а работы необходимо произвести, мы предлагаем выполнить их авансом. Составляем смету. Если жители на своем собрании ее согласовывают, выполняем работы, а всю сумму распределяем на три-четыре месяца, иногда на год, согласно протоколу собрания собственников дома. Примеры такой совместной работы есть, но пока немного.

Самое главное, считаю, что между управляющей компанией и жителями есть доверие. Возможно, кто-то считает это достижение не существенным, не важным. Но я уверена, что только при наличии взаимного понимания и сотрудничества можно эффективно работать: системно, спокойно, наращивая качество.

— Для многих населенных пунктов проблемой являются должники, неплательщики коммунальных услуг и ресурсов. Какова ситуация в вашей управляющей компании?

— В среднем 97,5% жителей регулярно вносят квартплату. Это очень высокий процент, но мы над этим вопросом регулярно работаем. В 2008 году задолженность действительно была большая. Мы разбираемся в каждом конкретном случае: у одних просто нет возможности платить, у других — нет желания. Какими методами работаем с должниками? Законными. Разговариваем, убеждаем, входим в ситуацию, если есть вакансии — даем работу, чтобы расплатился с долгами; заключаем соглашение с неплательщиком по рассрочке выплаты долга на полгода и даже на год, помогаем в оформлении государственных субсидий. Если долг свыше 30 тыс. рублей, подаем на исполнительное производство.

— Средств на необходимые ремонты не хватает, это факт. Как вы видите решение проблемы недофинансирования сферы ЖКХ?

— Проблема очень серьезная. И однозначного ответа нет. Считаю, что в первую очередь, это проблема государственная, не смотря на приватизацию жилья. Да, собственник обязан оплачивать содержание и поддержание дома в том состоянии, в котором он получил его от государства. По моему мнению, необходимо продолжать действие Фонда содействия реформированию ЖКХ, возможно, с поправками. Например, при условии софинансирования государства и собственников в соотношении 50 на 50. Конечно же, по согласию сторон. А действие программы, по которой будет работать региональный оператор по организации капитального ремонта многоквартирных домов, сократить до 10 лет. Каждый житель будет знать, когда и что в этот промежуток времени будет ремонтироваться в его доме. Вот такая ясность и понятность привлечет всех жителей. Просто платить, не видя перспективы реализации проблем своего дома, никто не хочет.

— Успех работы во многом зависит от профессионализма и ответственности персонала.

— Согласна. Команда управления состоит из 17 специалистов, все имеют высшее образование и ежегодно повышают свой образовательный уровень. А вот с рабочим персоналом сложнее. На производственных участках трудятся 67 человек. К сожалению, управляющая компания не может дать людям достойную заработную плату. Специалисты держатся вот на этой ответственности перед людьми. И тем не менее текучести кадров на предприятии нет.

Заинтересовывать население в сотрудничестве с УК в вопросах более качественного содержания жилого фонда и проведения ремонтов. Повышать профессионализм персонала, сохранять созидательный настрой кадровой команды единомышленников. Вот основные правила работы предприятия.

Надо любить то, что ты делаешь — свою работу, и тогда труд, казалось самый грубый, можно превратить в творчество. Работать с людьми просто интересно. Как ты сам относишься к людям, так и к тебе будут относиться. И никогда, ни при каких условиях не останавливаться на месте. Надо с позитивом двигаться вперед, каждый день.

—  Депутатская работа — еще одно направление вашей профессиональной деятельности и вашей жизни. С 2010 года вы являетесь депутатом города Заволжье.

— К депутатству я не стремилась, но так как мне предложили избираться по тому округу, где работает наша управляющая компания, согласилась. Было 6 кандидатов, но главную роль в выборе избирателей, полагаю, сыграла моя работа и доверие жителей. Наказы и вопросы избирателей в основном связаны с деятельностью ЖКХ, с работой управляющей компании. Ни один вопрос не остается без внимания. Если проблема, например, улучшение жилищных условий, не может быть решена в ближайшие годы, честно говорю об этом. Но при этом даю полную информацию о потенциальных возможностях. И в профессиональной, и в депутатской деятельности придерживаюсь принципа: делать по максимому, но не обещать невыполнимого. Быть честной с людьми. Тогда будет взаимопонимание, позитивное движение, конструктивная работа.

— Скажите несколько слов о наградах управляющей компании.

— Более 5-ти лет ООО “Жилсервис-2” участвует в программе “Содружество”: оказывает благотворительную помощь детским садам, образовательным, медицинским учреждениям, ветеранам ВОВ, малообеспеченным семьям.

Уже сегодня успехи компании и ее работников отмечены многочисленными дипломами, благодарственными письмами и грамотами органов местного самоуправления Городецкого района и г. Заволжья. По итогам областного конкурса 2010 г. ООО “Жилсервис-2” заняло 3-е место и было награждено почетной грамотой министерства ЖКХ, как лучшее предприятие этой сферы по эффективности работы в новых экономических условиях. Предприятие занесено в энциклопедический словарь “Вся Россия. Нижегородская область”. Книга 3 за 2010 год.

ООО “Жилсервис-2” стремится к тому, чтобы каждый житель мог с гордостью сказать, что он живет в центральном историческом месте родного города Заволжье.
Дополнительная информация

Источник: газета "Курс-Н" №20 от 06.06.2014

Вера КАЛИНЫЧЕВА, Курс-Н, фото: Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.