Бизнес-пауза

11.06.2014
Просмотров: 1445

Фаст-фуд в Нижнем Новгороде приемлем и востребован.

Все нижегородские рестораны быстрого питания нашу молодую публику удовлетворяют. Существенной разницы между предприятиями нет. Это подтвердил сравнительный анализ, выполненный участниками студенческого бизнес-инкубатора ННГУ.

Кого сравнивали

Для сравнения взяли десять сетевых предприятияй быстрого обслуживания: Broaster — имеет в городе одно заведение; «Бургер Кинг» — два; Sbarro, «Крошка-картошка» и KFC — по три, Subway — четыре, Starfood — пять, «Шоколадница» — шесть, Мcdonalds — семь; «Мир Пиццы» — восемнадцать. Количество заведений было взято из ресурса 2gis. Наивысшие баллы получали заведения с большим количеством ресторанов.

Оценили и «взвесили»

 По пятибалльной шкале оценивались: количество заведений в городе, уровень цен, вкусовые качества, качество обслуживания, внешнее оформление, узнаваемость бренда. 40% участников опроса во главу угла поставили вкусовые качества продукции, уровень цен важен для 20% опрашиваемых. На качество обслуживания и время обслуживания одного человека обратили внимание по 12% респондентов. Внешнее оформление считают первостепенным 7%, количество заведений — 5% опрошенных, и узнаваемость бренда — четыре.

Баллы за средний чек

Для сравнения цен взяли две позиции, которые есть в меню каждого заведения, и средний чек по этим заведениям.

Первая позиция — салат «Цезарь» или аналогичный ему салат с курицей. Вторая позиция: газированный напиток 0,3 — «Пепси», «Миринда» и другие. Пять баллов за самую низкую цену получили Starfood и «Мир Пиццы», средний чек 180 и 200 рублей соответственно. По одному баллу за самый высокий средний чек получили «Шоколадница» и Sbarro: 400 и 453 рубля.

Вкус и уровень обслуживания

У каждого заведения быстрого питания свои особенности во вкусовых качествах продукта. Они и есть ключевой фактор в выборе заведения, куда гость идет утолить свой голод — главная цель посещения таких ресторанов. По вкусовым показателям они должны отвечать ожиданиям потребителя. Во всех заведениях опрашиваемые констатировали соответствие вкуса ожиданию. И только «Мир Пиццы» за вкусовые качества блюд получил три балла. По качеству обслуживания все заведения получили по четыре и пять баллов.

В ресторанах быстрого обслуживания время обслуживания — один из главных критериев.

5 баллов получили те заведения, где время ожидания составляло от 1 до 3 минут, 4 балла — от 3 до 5 минут; 3 балла — от 5 до 10 минут и т. д. Три балла получили Broaster и KFC. В остальных заведениях время ожидания заказа не превышало пяти минут.

Внешность имеет значение

В оформлении кафе быстрого питания есть свои профессиональные тонкости и хитрости: функциональность во всем. Меню-борд — световое табло с аппетитными изображениями продукта и ценами — размещается за линией сервиса, на видном месте. Удобная стойка для заказов, прозрачность кухни, когда гость может увидеть, как еда готовится.

В таких заведениях, как Мcdonalds, Sbarro, Subway, KFC, «Бургер Кинг», «Крошка-картошка», «Шоколадница», оформление оценили в пять баллов. Здесь было удобное меню с ценами и изображением еды, витрины с аккуратно разложенной свежей продукцией, кухня была в зоне видимости и в абсолютном порядке.

Starfood, Broaster и «Мир Пиццы» получили по четыре балла. В «Мире Пиццы» еда в витрине была небрежно разложена. А в Starfood и Broaster закрытые кухни.

Все узнаваемы и известны

Узнаваемость и репутация бренда очень важны, особенно в сфере общественного питания. В ходе опроса по узнаваемости брендов выяснилось, что Мcdonalds, Sbarro, Subway, KFC, «Шоколадница» и «Мир Пиццы»» получили по 5 баллов, их опознали 100% опрошенных. Четыре балла было отдано за 70% узнаваемости.

 Их получили «Бургер Кинг», «Крошка-картошка», Starfood. Три балла у Broaster: бренд опознали 50% респондентов.

Мы так близки

Итоги исследования в баллах приведены в таблице.

Мcdonalds — лидер и на нижегородском рынке общественного питания. Эта сеть славится качеством приготовления, быстротой обслуживания, мобильным расположением их ресторанов по всему городу и приемлемыми ценам. Бренд узнаваемый и давно завоевал сердца потребителей.

У ресторана Broаster все оценки находятся на хорошем уровне. Возможно, компании есть смысл подумать о рекламе, чтобы повысить узнаваемость бренда. Оценка времени обслуживания одного человека в среднем составляет 3 балла (5–10 минут). Для улучшения скорости работы провести обучение персонала либо расширить штат сотрудников.

Кто работу делал

«Сравнительный анализ ресторанов быстрого питания, представленных в Нижнем Новгороде» — работа студенток четвертого курса вечернего отделения экономического факультета ННГУ Ирины Осиной и Юлии Ульяновой. Научный руководитель Ольга Ангелова, доцент института Экономики и предпринимательства ННГУ. Опрос проводился в начале мая. Работа была представлена на круглом столе «Национальная франшиза для сети питания», который подготовили и провели студенческий бизнес-инкубатор ННГУ совместно с Региональным центром содействия трудоустройству выпускников университета. Подробнее о круглом столе можно прочитать в газете «Биржа» от 27.05.14.

77Kb

Источник: Биржа № 21 от 10 Июня 2014 

Людмила Васина, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.