МОСКВА ЗАКРЫВАЕТ НИЖНИЙ КРЫЛОМ

25.02.2004
Просмотров: 1052

Случалось ли вам лететь на самолете из Уфы в Оренбург через Москву? Если и случалось, то этого больше не повторится.

Случалось ли вам лететь на самолете из Уфы в Оренбург через Москву? Если и случалось, то этого больше не повторится.

Так заявил 17 февраля на выездной коллегии ОАО "Аэрофлот" его генеральный директор Валерий Окулов.

При поддержке федеральных властей он намерен создать хорошо налаженную систему внутри региональных перевозок.

Еще два года назад "Аэрофлот" не обращал на региональные перевозки никакого внимания, приоритет отдавался международным полетам. По словам Валерия Окулова, сменить свою политику на рынке перевозок старейшую российскую авиакомпанию заставили объективные обстоятельства. Гендиректор "Аэрофлота" подчеркнул, что время зарубежных перевозок за валюту прошло, теперь страна делает ставку на сильные регионы.

С Валерием Окуловым полностью согласен и полпред президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, тоже принимавший участие в форуме. По его словам, страна становится целостной тогда, когда люди могут переезжать из региона в регион свободно и относительно дешево.

Сейчас государство занято тем, что ищет средства на стремительные темпы роста внутренних перевозок. В связи с этим проектом "Аэрофлот" тоже строит довольно амбициозные планы, даже несмотря на то, что с рейсовой сетки московских и международных перевозок его вытесняет компания "Люфтганза". К 2010 году планируется раскинуть по стране сеть хабов - узловых центров транзитных перелетов - и тем самым увеличить количество пассажиров в год с пяти миллионов до двенадцати. В качестве потенциальных хабов уже называют такие города, как Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Сочи, Ростов-на-Дону. Самый большой узловой центр будет в Шереметьеве, и откроется он уже в 2007 году. К тому же времени шереметьевский парк должен пополниться 130 новыми машинами. По словам Сергея Кириенко, вся эта гигантская система будет существовать за счет конкурирующих на рынке перевозок авиакомпаний.

Что же касается Приволжского федерального округа, то для "Аэрофлота" он в этом проекте будет одним из самых приоритетных. Здесь лучше всего развито гражданское авиастроение. Кроме того, если на московском направлении у компании есть серьезная конкуренция, то здесь она фактически отсутствует. Правда, есть и свои минусы: в регионе развитая сеть альтернативных видов транспорта, а именно водного и железнодорожного. Но это "аэрофлотовцев" не пугает. Компания даже разработала возможный график перелетов через центральные хабы ПФО. Вот лишь возможные из них: Ижевск -Киров с остановкой в Перми, Уфа - Оренбург с остановкой в Казани, Уфа - Саратов с остановкой в Самаре.

Кстати, как ни прискорбно, но наш город не будет иметь хаба. На это есть много причин. Первая из них - это плачевное состояние Нижегородского аэропорта, располагающегося всего в 446 километрах от Шереметьева и в 441 километре от Домодедова, а значит, обреченного быть запасным аэродромом столицы. Правда, прибыль запасного аэродрома от дополнительных посадок даже в жарком 2002 году, когда горели московские

леса, составила всего лишь 6 процентов от общей статьи дохода. О том, что Нижегородский аэропорт неперспективен, говорит и необновленный парк машин, в котором преобладают "старички" АН-24, ЯК-40 и автобусы "ЗИЛ", развозящие прибывших в город пассажиров.

Гордое имя хаба отобрал у нас бурно развивающийся самарский аэропорт. Его пилоты в отличие от нижегородских уже давно летают на АН-140 - пассажирском самолете будущего. И пока Самара подтягивает рейсы из крупнейших городов Приволжского округа, его непосредственное "лицо", Нижний Новгород, закрывает крылом Москва.

Виктория ШИШАЛОВА.

//инф.ст., “Нижегородские новости” №35, 2 полоса.


Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.