Креативное место пусто не бывает

19.06.2014
Просмотров: 1639

Одна из приоритетных задач для собственников бизнеса — создать комфортные условия труда для себя и своих сотрудников. Особенно это актуально для творческих коллективов, архитекторов, дизайнеров, специалистов в области маркетинга и рекламы.

Одна из приоритетных задач для собственников бизнеса — создать комфортные условия труда для себя и своих сотрудников. Особенно это актуально для творческих коллективов, архитекторов, дизайнеров, специалистов в области маркетинга и рекламы. Но комфорт — это не только теплые помещения, высокоскоростной интернет, удобная мебель.

Это еще и творческая атмосфера. Именно такая модель и была создана «ревитализатором» Николаем Матушевским, который сумел преобразовать старое производственное помещение в креативный кластер — дизайн-завод «Флакон».
Так чем же дизайн-завод отличается от обычного бизнес-центра или торгового комплекса?

Во-первых, форматом. Это классический творческий кластер, созданный в Москве на базе бывшего хрустально-стекольного завода конца XIX века. Деятельность ревитализованного дизайн-завода направлена на развитие самого широкого круга проектов в области актуальных форм творчества, образования и гражданской активности.

Во-вторых, отношением арендодателей и арендаторов, а также самих арендаторов между собой — которых, к слову сказать, на «Флаконе» называют не иначе как «жителями». Для тех и других это сообщество единомышленников, где они общаются, дружат и сотрудничают, помогая тем самым развиваться как своему, так и стороннему бизнесу. Более того, жители подбираются именно так, чтобы один бизнес мог быть полезен другому, и наоборот. К примеру, типография «Флакона» более чем на 30% выполняет внутренние заказы.

Третье отличие — структурное. Если в 99 случаях из 100 собственник предпочитает более высокие доходы от аренды составу арендаторов, то для владельцев дизайн-завода «Флакон» главное, чтобы его жители создавали сообщество и принадлежали к креативному классу, а именно — создавали интересный контент и вели за собой таких же креативных личностей. В результате род деятельности и деловая репутация потенциального арендатора играют ведущую роль при прохождении так называемого F-контроля, а на вход на «Флакон» стоит очередь из трех арендаторов.

В-четвертых, активной социо-культурной и образовательной деятельностью. Каждый месяц здесь проходят 15–20 презентаций, обучающих семинаров, форумов с трафиком от сотни до нескольких тысяч человек.

В-пятых, внутренней самодостаточностью. «Флакон» объединяет сообщество из 200 компаний в области «креативных индустрий». В его структуру входят: рекламные агентства, дизайн-студии, шоу-румы, архитектурные бюро, благотворительные фонды, образовательные компании, СМИ, ремесленные мастерские, центры детского творчества, коворкинги, капсюльный отель.

Сейчас «Флакон» реализует новый проект по созданию первого творческого кластера на воде. Корабль «Валерий Брюсов» — это мультифункциональное пространство, позволяющее пополнить количество своих жителей, превратив их в пассажиров «творческого катера».

В этом году «Флакону» исполнилось пять лет. За это время его создатели полностью ревитализировали заводскую территорию, превратив ее в одно из самых креативных мест в городе, и решили двигаться дальше: делиться своим опытом с другими. По мнению основателя «Флакона» Николая Матушевского, в городах России есть множество старых объектов, которые можно было бы ревитализировать и наполнять новыми смыслами, а с другой стороны — накопилась критическая масса людей, которые хотят реализовывать креативные проекты именно в своем городе. Осталось только немного им в этом помочь. Специально для этого 12 июня команда «Флакона» во главе с Николаем Матушевским приехала в Нижний Новгород, где в арт-галерее «Кладовка» провела встречу с представителями нижегородского креативного сообщества.

В состав команды «Флакона» вошли также Александр Фузеев — создатель коворкинг-центра Start Hub, Евгения Егармина — руководитель отдела маркетинга и Ирина Фильченкова — PR-директор и куратор экспедиции «Креативная Россия».

Нижегородцы также приняли активное участие в мероприятии. Свои презентации подготовили Ксения Чеховская и Алина Ваулина «Коворкинг — это свободная мастерская», Роман Альберти «Зачем москвичу открывать арт-хостел в Нижнем?», Павел Плохов «Музей стрит-арта под открытым небом». О своих творческих планах рассказала художник Наталия Панкова.

Стартовав в Москве 11 июня, путешественники из «Креативной России» в рамках масштабного проекта «Экспедиция России» уже посетили Нижний Новгород, Чебоксары и Ульяновск. В ближайших планах: Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и в качестве финишной точки — Владивосток.

Источник: Биржа № 22 от 17 Июня 2014

Евгений Белоцерковский, Биржа, фото: Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.