«Я буду жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей», - Валерий Шанцев

10.07.2014
Просмотров: 1129

Глава региона проинспектировал качество муниципальных дорог в области на примере Кулебакского района.

Глава региона Валерий Шанцев проинспектировал качество муниципальных дорог в области на примере Кулебакского района. В частности, он осмотрел улицу Олега Кошевого, улицу Серова и объездную дорогу в Кулебаках, находящиеся в аварийном состянии. По словам главы местного самоуправления Леонида Смирнова, эти дороги не ремонтировались уже около 20 лет. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства региона.

«Раньше, когда нагрузка на дороги была значительно меньше, их строили даже без проектов, не соблюдая элементарной технологии. На некоторые дороги, построенные в советское время, мы даже документации не можем найти, - заявил глава региона. - А местные власти в план ремонта включают, в первую очередь, не самые плохие дороги, для того чтобы потом в авральном режиме писать жалобы: «Валерий Павлинович, караул! У нас улица развалилась!» Я понимаю, это делается для того, чтобы получить единовременно большой объем средств из областного бюджета. Я-то понимаю, но жители не понимают – почему хорошие дороги ремонтируются, а аварийные – нет. В итоге получается, что в некоторых местах дорожное полотно приходит в настолько безобразное состояние, что даже ямочный ремонт уже не поможет. Нужно полностью менять покрытие, как, например, здесь, в Кулебаках, на улице Олега Кошевого. Такая ситуация, конечно, недопустима. Я буду жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей».

«В целом же по области ремонт дорог идет неплохими темпами, - добавил Валерий Шанцев. – Дорожный фонд работает уже второй год, увеличивая наши возможности. Сегодня появляются и муниципальные дорожные фонды, куда мы из областного бюджета перечисляем часть средств на ремонт дворовых дорог. В прошлом году отремонтировано 600 километров региональных дорог. Для сравнения, наши соседи в Кировской области отремонтировали 110 километров, в Липецкой области – 170 километров. Но если мы поставим перед собой задачу отремонтировать все дороги области, даже такими темпами это займет еще лет 20, так что темпы нужно наращивать. Поэтому я дал поручение в ближайшее время провести инвентаризацию всех дорог в регионе и составить подробный план приведения их в надлежащее состояние».

Местные жители отметили, что в последние годы качество дорог в Кулебакском районе серьезно улучшилось. «Вспоминаю, какой кошмар был на дорогах в 90-е годы! Сегодня – не сравнить. И в Кулебаках, и на подъездах к городу за последние годы основные дороги отремонтировали, ездить приятно», - поделился водитель Сергей Кузин. «Вообще, не только дороги ремонтируют, в целом, Кулебаки стали намного более благоустроенными – и улицы украшают цветами, и деревья высаживают, и здания ремонтируют», - добавила местная жительница Валерия Кракова.

Справка. В течение 2013 года в Нижегородской области было отремонтированотакое же количество дорог, как и в совокупности с 2007 по 2011 год (600 км), что повлекло за собой снижение количества ДТП именно по причине плохого состояния дорог в 3 раза за последние 8 лет (более 3 тысяч ДТП в 2005 году, около тысячи – в 2013-ом).

По данным министерства строительства Нижегородской области, по итогам 2013 года в регионе введено в эксплуатацию около 600 км дорог после ремонта, отремонтировано 12 мостов, введены в эксплуатацию 5 автомобильных дорог протяженностью 13,4 км и 1 мостовой переход. В муниципальных районах и городских округах было отремонтировано 150,7 км автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и 886,5 тыс. кв. метров дворовых территорий. Для сравнения, в 2012 году отремонтировано 110 км муниципальных дорог и 708,3 тыс. кв. метров дворовых территорий.

При ремонте автомобильных дорог помимо классической асфальто-бетонной смеси применялась и щебеночно-мастичная смесь, преимущество которой заключается в устойчивости к разрушениям при интенсивном транспортном движении и неблагоприятном климате. Кроме того, такое покрытие обладает низким уровнем шума.

Как отметили в министерстве строительства, задачи по развитию дорожной сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений в 2013 году удалось решить за счет средств дорожного фонда Нижегородской области в рамках областной целевой программы «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012-2014 годы». На реализацию мероприятий программы были направлены средства всех источников в объеме 9 млрд 473 млн рублей.

56.4Kb


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.