Не поваляешь — не поешь

23.07.2014
Просмотров: 1187

В Китае разразился очередной продовольственный скандал.

В сетях быстрого питания в Китае вновь обнаружили некачественные продукты. Крупный поставщик Husi Food продавал просроченное мясо в такие известные сети, как McDonald's, Pizza Hut, KFC, Papa John's, Starbucks, Subway и Burger King. Это далеко не первый случай обнаружения продукции плохого качества в точках общепита западных компаний в КНР. Скандал может подорвать их лидирующее положение на крупнейшем в мире рынке фаст-фуда.

В Шанхае выявили случаи поставок просроченного мяса в рестораны популярных сетей быстрого питания, сообщает газета «Жэньминь Жибао». В воскресенье вечером шанхайская телекомпания «Дунфан» показала сюжет о более чем двухмесячном тайном расследовании своих корреспондентов в местной продовольственной компании Husi Food. Как выяснили журналисты, фирма, поставляющая мясо для таких сетей, как McDonald's, KFC, Pizza Hut, продавала продукцию с истекшим сроком годности.

По информации Shanghai Daily, помимо McDonald's, Pizza Hut и KFC, Husi Food сотрудничала и с такими известными сетями, как Papa John's, Starbucks, Subway и Burger King.

Продавал ли поставщик мясо другим компаниям, пока не установлено. Husi Food, обеспечивавшая сети мясом для стейков, котлетами для гамбургеров, куриным филе для наггетсов, изменяла маркировку на пришедшем в негодность продукте. Помимо этого, работники компании использовали мясо, упавшее ранее на пол, а также смешивали свежий продукт с тем, у которого истек срок годности. Итоговая продукция предназначалась для продажи в первую очередь в Китае, но часть полуфабрикатов отправлялась в Японию, передает слова представителя главного офиса McDonald's Хейди Баклер агентство Bloomberg.

По сведениям журналистов шанхайского телевидения, для производства куриных наггетсов компания поставляла мясо, максимальные сроки хранения которого были превышены на две недели. В котлетах ресторанов сети KFC использовалось мясо, просроченное на месяц. Также Husi Food продавала замороженные стейки из телятины, срок годности которой истек за семь месяцев до поступления в рестораны.

После показа сюжета по телевидению на фабрику нагрянула государственная проверка и производство было закрыто. Заместитель директора Шанхайского комитета продовольственной безопасности Гу Чжэньхуа распорядился немедленно убрать из точек питания все товары, приготовленные из продукции Husi Food.

McDonald's, Yum! Brands (компании принадлежат KFC и Pizza Hut) уже принесли клиентам свои извинения, однако отметили, что после отказа от услуг Husi Food они могут столкнуться с недостатком мясных продуктов, в результате чего из их меню исчезнут некоторые блюда.

Husi Food принадлежит базирующейся в США OSI Group. Компания, действующая более чем в 85 странах, поставляет готовую, частично готовую и сырую курицу, говядину и свинину, а также немясные продукты, в том числе выпечку и пиццу. OSI Group была одним из ключевых поставщиков мясных продуктов для McDonald's и до сей поры обладала хорошей репутацией, пишет Reuters.

В целом зарубежным продовольственным компаниям в КНР приходится непросто. Согласно данным Euromonitor, McDonald's и Yum! Brands лидируют на китайском рынке фаст-фуда, объем которого составляет $174 млрд, однако они испытывают серьезную конкуренцию со стороны местных брендов фаст-фуда. «Я полагаю, что после инцидента обе компании столкнутся с большими трудностями, — говорит один из руководителей China Market Research Group Бенджамин Кавендер. — Я не знаю, какие извинения могут исправить ситуацию, поскольку теперь люди уже относятся к продукции этих компаний с недоверием».

Помимо конкуренции со стороны местных компаний, достаточно часто происходят случаи, когда в китайских ресторанах зарубежных сетей обнаруживают некачественную продукцию. Инцидент с Husi Food вновь обнажил трудности с определением качества и соблюдением мер продовольственной гигиены и безопасности в Поднебесной. В 2014 году компания Wal-Mart Stores оказались в эпицентре скандала, когда в ее поставках ослятины было найдено мясо лисиц. В 2011 году в магазинах сети продавали просроченную утятину.

В прошлом году одну из гонконгских кофеен сети Starbucks уличили в использовании для приготовления напитков воды из туалета. Персонал заведения набирал ее из крана, расположенного рядом с писсуаром, в туалете на парковке, сообщала гонконгская Apple Daily.

В одном из мартовских сюжетов Центрального телевидения Китая рассказывалось о просроченных продуктах в одном из ресторанов McDonald's и в розничном магазине компании Carrefour. В точке быстрого питания продавали просроченную на несколько часов еду, а в супермаркете на продуктах произвольно изменяли даты сроков хранения. После сюжета ритейлер Carrefour был вынужден закрыть магазин. В 2012 году компании, использовавшие продукцию Husi Food, были уличены в использовании куриного мяса, начиненного огромным количеством антибиотиков.

Источник: Газета.ру

Карина Романова, Владимир Тодоров, Газета.ру, фото: AP Photo/Ng Han Guan

Источник: Газета.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.