Мату шах и мат

24.07.2014
Просмотров: 1836

Законодательный запрет на мат со сцены и экранов продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем.

Законодательный запрет на мат со сцены и экранов продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем. «Как быть-то?» — сетует исполнитель роли Есенина в «Исповеди хулигана», — у нас стихи Есенина в спектакле без купюр. Некоторые театры заранее обратились к юристам с просьбами придумать, как обойти законодательство.

Директор академического театра драмы имени Горького, заслуженный работник культуры России, лауреат премии Нижнего Новгорода Борис Петрович Кайнов уверен, что закон необходим:

— Я приветствую этот закон, хотя многим театрам он наступил на горло. Я не сторонник, чтобы со сцены раздавался мат. В нашем театре очень редко идет современная драматургия, потому что обычно в ней с пятой страницы ненормативная лексика преобладает над здравым смыслом. Есть русский язык, которым можно нормально общаться со сцены, с экрана кино и телевизора. Театр создан не для того, чтобы создать уличную атмосферу, — у него другие функции. Мата достаточно на улице, а к нам зритель приходит отдохнуть, получить какую-то мысль, пропустить ее через себя и сделаться лучше, найдя точки соприкосновения с миром. И ненормативная лексика и сцены с обнажением совершенно не нужны. Зритель всё сам домыслит, если ему дать манок. Жест. Взгляд. Есть коллектив, смакующий всё нецензурное. Но он не востребован как театр. В зале 60 мест, туда приходят люди и получают удовольствие от мата. Можно играть Островского, не раздевая актеров, на литературном языке. Я посмотрел их «Лес». Счастливцев и Несчастливцев у пивной стойки. Зачем? Если режиссер хочет самовыразиться — пусть выражается так, чтобы было приятно всем, а не кучке людей, восторгающихся бранью.

Источник: газета "Нижегородская правда"

Анна Шварц, Нижегородская правда

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.