Пора менять машину

03.09.2014
Просмотров: 2476

1 сентября стартовала программа утилизации.

Хорошая новость внезапно «обрушилась» в конце августа на нижегородских автопроизводителей и автовладельцев. Запахло приличными скидками на машины.

Только российское

На заседании Правительства РФ премьер Дмитрий Медведев объявил о перезапуске программы обновления автотранспортных средств, так называемой программе утилизации, которую с начала года из-за падения рынка лоббировали губернаторы (особенно, нижегородский глава региона Валерий Шанцев) и заинтересованный бизнес.

Наконец, Минпромторг РФ нашел финансовую возможность компенсировать покупателям часть стоимости нового автомобиля при условии полного отказа владельца от использования старого транспортного средства.

Поддерживать решено модели российского производства, а в России сегодня собирается большинство популярных легковушек моделей от «Хендая» и «Ниссана» до БМВ. Но выгоднее будет менять грузовой, коммерческий и спецтранспорт.

«Программа запускается с 1 сентября и будет действовать до конца текущего года, на ее реализацию выделено 10 млрд рублей, – отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. - Получить бонус можно будет как при сдаче автохлама в утиль, так и при обмене машины со скидкой на новую».

По словам Мантурова, регионы, участвующие в программе (а Нижегородская область обязательно будет участвовать. – Авт.), получат бюджетные средства напрямую.

Субъекты Федерации начнут компенсировать издержки в конце года, получив от автопроизводителей и дилеров документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям.

По прогнозам, до конца года с помощью этих мер возможно реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов. К слову сказать,российский автопарк почти наполовинусостоит из машин старше десяти лет.

При этом условия программы будут распространяться на все категории автомобилей – легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы, и на всех владельцев - как физических, так и юридических лиц.
При сдаче машины в утиль (напрямую утилизаторам или через дилера) нет ограничений по возрасту транспортного средства или по сроку владения им. По опыту прежней программы утилизации, некоторые автодилеры брали на себя «перемещение» автохлама на площадку утилизатора. При этом за старое авто владелец получал сертификат на скидку и шел с ним в автосалон – отоваривать. Предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости сданной в утиль старой машины.

Самый выгодный «трейд-ин»

Однако если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «trade-in» («трейд-ин» - обмен одной машины на другую с доплатой), сданному транспортному средству должно быть не менее шести лет. Оценка машины делается обычно у дилера (который наверняка рассчитывает потом реализовать этот товар) и основывается, понятно, на взаимном соглашении.

Размер премии по программе утилизации для владельцев будет варьироваться в зависимости от типа автомобиля.

Но на момент сдачи номера «МК в НН» программа еще не была опубликована на сайте Минпромторга РФ.

По предварительным данным, для легковых компенсация составит 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей – при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин».

Предполагается, что для внедорожников скидка при утилизации будет 90 тыс. руб, по схеме «трейд-ин» — 75 тыс. руб., для легких коммерческих машин LCV — 120 тыс. и 100 тыс. руб., для грузовиков до 4 тонн — 175 тыс. и 145 тыс. руб., для среднетоннажных грузовиков бонус может достичь 200 тыс. и 165 тыс. руб.

Максимальную скидку смогут получить покупатели тяжелых грузовиков и автобусов: 350 и 300 тыс. рублей соответственно.

Очень своевременно

На Горьковском автозаводе решение Правительства РФ о перезапуске программы утилизации приветствуют.

«Очень своевременная мера, она поможет оживить спрос, привлечь внимание автовладельцев к машинам российского производства», - отметили в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Глава региона Валерий Шанцев, член совета директоров ОАО «ГАЗ», еще в мае обращался к Президенту РФ Владимиру Путину по данному вопросу, указывая на падение автоспроса.

«Программа утилизации очень хорошо зарекомендовала себя в период кризиса 2008-2009 годов, и сегодня эта программа очень нужна. Уменьшение спроса на коммерческие грузовые автомобили произошло на 25%, а на автобусы – на 35%», - обосновывает Валерий Шанцев.

Напомним, в рамках прежней программы общая скидка - областная и федеральная – была порядка сотни тысяч рублей с каждого автомобиля, и это дало увеличение потребительского спроса на 2 тысячи автомобилей.

- Сейчас необходимо совместно с ГАЗом, ПАЗом определить конкретные механизмы реализации этой федеральной программы по утилизации старых автомобилей в Нижегородской области, - считает Шанцев. - Программа утилизации старого автотранспорта даст двойной эффект. Во-первых, это дополнительная загрузка наших промышленных предприятий. Во-вторых, программа позволит потребителям – а это и муниципалитеты, и социальная система – обновить парк коммерческих автомобилей, автомобилей Скорой помощи, автобусов, транспорта, который используется для перевозки различных групп населения за счет снижения цены на эту продукцию. Возможности бюджетов как муниципальных, так и регионального, по замене автомобилей на более современные расширятся».

«Мы воспринимаем программу утилизации как, пожалуй, единственный сегодня действенный механизм увеличения продаж машин отечественной сборки, - говорит директор по продажам автоцентра ГК «Нижегородец» Роман Горбунов . - Авторынок действительно переживает сильное падение, хотя мы, например, сохраняем объем продаж. Очень хорошо, что теперь в программу включен вариант «трейд-ин», который мы уже используем. Пока, правда, не очень понятен «финансовый механизм» программы: когда автопроизводители и дилеры получат обратно «возмещение» по федеральным скидкам? Для некоторых продавцов может возникнуть «кассовый минус», - очевидно, что программа утилизации потребует для них дополнительной финансовой нагрузки».

Иван ОКОПОВ, МК в Нижнем Новгороде, фото Олега Зайцева

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.