Под землёй кипит работа

20.10.2014
Просмотров: 1613

Уже неделю тоннелепроходческий щит в районе «Стрелки» пробивает канал. Нет, не для линии метро. Для нового канализационного коллектора.

Уже неделю тоннелепроходческий щит в районе «Стрелки» пробивает канал. Нет, не для линии метро. Для нового канализационного коллектора. Дело в том, что новая ветка была запроектирована с пересечением коммуникаций старого коллектора, да и поизносился он (и не только он один в городе, конечно). В итоге теперь надо спешить, ведь наши знаменитые потопы не обязаны наблюдать зрители чемпионата мира по футболу. Не за тем они к нам в гости пожалуют.

Нижегородцы-то привыкли давно. Радуются, как малые дети, фоточки в социальные сети постят. Вот машина едет через поток, лобовое стекло еле-еле из воды высовывается. Вот дамочка перебирается через стремительный поток босая и счастливая. Горожане, как малые дети, по крайней мере, в глазах наших управленцев. А малые дети что делают первым делом, когда подрастают? Правильно, горшок просят, если научить.

В общем, когда содержимое этих самых горшков выливается во все городские унитазы, девать это содержимое тоже куда-то дальше надо. Поэтому ливнёвки нам одной мало. «Нижегородский водоканал» решил пойти по пути объединения ливнёвой канализации с системой хозяйственно-бытовых сточных вод. Такого рода гибрид используется сегодня во многих областях России, как нам сообщают. (Делаем вывод: у других потопы случаются реже). Главное, это позволяет сэкономить существенные средства городского бюджета. Видимо, за такую рачительность и хотят Александра Байера забрать в новое шанцевское правительство. По крайней мере, слухи такие ходят. Но сначала коллектор!

Провожавший щит в путь глава городской администрации Олег Кондрашов сказал ему вслед: «Наша задача — проложить коллектор длиной почти полкилометра за 60 дней. Тоннелепроходческий щит мы будем использовать и в других проектах в дальнейшем, поскольку с его помощью можно прокладывать подземные коммуникации под водоемами, железнодорожными насыпями, взлетно-посадочными полосами и даже строить подземные переходы».

Будем скоро как кроты: кругом норы и коммуникации, красота! Главное, чтобы дембельский аккорд Александра Байера прозвучал, как следует. Он, кстати, уверяет, что в рамках этого мероприятия «стоимость работ составляет порядка 200 миллионов рублей. Нагрузки на городской бюджет нет, поскольку финансирование проекта проходит в рамках программы модернизации водоканала».

Всего планируется проложить 138 труб, каждая из которых весит 13,7 тонны. Глубина существующего коллектора — 8,5 м, в то время как средняя глубина нового будет колебаться от 8 до 11 метров.

Параллельно становлению коллектора будут проложены восемь питающих кабелей с напряжением 10 кВ общей мощностью более 5 МВт. На данный момент объявлен соответствующий конкурс на проведение строительно-монтажных работ. К Новому году должны и с этим справиться подрядчики.

Данные мощности после строительства будут использоваться для постоянного электроснабжения Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка».

Выходит, не за горами и начало строительства нового пролёта нижегородской поземки. А символически, можно уже говорить, что начало положено. Конечно, куда радостнее было бы вынырнуть из метро где-то в районе Печёр или какого другого отдалённого района города. Но вызовы имени героев футбольного кубка мира куда как важнее на данный момент.

Остаётся надеяться, что тоннелепроходческому щиту отныне скучать не придётся и стоит только ему вылезти из-под земли, как тут же будут засылать его городские власти обратно с глаз долой. Были бы деньги, рыть есть куда.

Источник: Новая газета в Нижнем Новгороде

Илья Кубышкин, Новая газета в Нижнем новгороде

Источник: Новая газета в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.