Колбаса в перспективе

19.01.2004
Просмотров: 4266

Наш корреспондент беседует с начальником колбасного цеха Ковалихинского мясокомбината Галиной АЛХИМОВОЙ.

Наш корреспондент беседует с начальником колбасного цеха Ковалихинского мясокомбината Галиной АЛХИМОВОЙ.

– Что представляет собой ваше предприятие?

– Ковалихинский мясокомбинат имеет три производственные площадки.

Так называемая центральная площадка находится в центре Нижнего Новгорода на улице Ковалихинской. Здесь, на линии английской фирмы Stork, производится весь ассортимент свиных деликатесов, а также ливерные колбасы и мясные хлеба.

Вторая производственная площадка находится в Канавинском районе. Этот цех ориентирован в основном на выпуск мелкоштучной продукции. И, наконец, третья площадка располагается на ул. Тургенева. До 2002 года там находился убойный цех и холодильник емкостью 1000 тонн.

– А кто ваши поставщики?

- Свинину заказываем на Ильиногорском свинокомлексе. Берем и живок, то есть живых свиней, и замороженное потушное мясо. Говядину же закупаем у коллективных и фермерских хозяйств Нижегородской области. Также мы берем скот и у частных лиц. Второй крупный поставщик говядины – республика Мордовия.

– Очевидно, для производства качественной продукции необходим постоянный контроль качества?

– На нашем предприятии работает собственная лаборатория или, по документам, отдел производственного ветеринарного контроля. Все сырье – мясо, специи, оболочки – проходит обязательный входной контроль. Наш покупатель может быть на 100% уверен в качестве наших колбас, которое соответствует ГОСТам либо ТУ.

Еще одна составляющая высокого качества – это способ варки колбасы. Ковалихинский завод имеет в своем арсенале голландские термокамеры фирмы "Вемаг". Руководство завода приняло решение оборудовать все площадки такими термокамерами…

– Торговая марка "Ковалихинские колбасы" уже долгое время находится на слуху у нижегородцев. Более того, "Ковалихинские колбасы" пользуются стабильным потребительским спросом. Как проходил процесс создания брэнда, и как он внедрялся на наш и без того плотный нижегородский рынок колбасных изделий?

– Продукция нашего комбината всегда была хорошо известна на нижегородском рынке. Поэтому, когда мы создавали брэнд, мы не стали изобретать велосипед. Народ уже более-менее знал, что такое ковалихинские колбасы, поэтому мы просто решили связать в сознании населения торговую марку с нашим предприятием.

Продвигали "Ковалихинские колбасы" через свою сеть дилеров. Это крупнейшие нижегородские оптовики – компания "Альянс", Торговый дом "Народный", фирмы "ВКТ", "Сладкая жизнь", а также ряд частных предпринимателей. Кроме того, мы постоянно сотрудничаем с крупными магазинами города.

Тесное сотрудничество с фирмой "ВолгоТрансГаз" позволило нам продвинуть нашу колбасную продукцию далеко за пределы Нижегородской области. Нас знают в Перми, Кирове, Екатеринбурге, Ейске, республиках Мордовии, Марий Эл, Чувашии.

– Ваши фирменные магазины также увеличивают сбыт?

– Несомненно. На сегодняшний день наша розничная сеть насчитывает 14 гастрономов по Нижнему Новгороду и один – в городе Кстово. Они объединены одним названием – "Нижегородская мясная трапеза". Недавно мы открыли супермаркет под названием "Александрия", площадью 500 кв. м, в районе автостанции "Сенная".

– Галина Петровна, как вы думаете, в какую сторону развивается нижегородский колбасный рынок?

– Я считаю, что развитие колбасного рынка напрямую зависит от развития покупателя. Наблюдается снижение интереса конечного покупателя к вареным колбасам. Тогда как копченая и сырокопченая продукция пользуется все возрастающим спросом. Не отстает от нее и "мелкоштучка".

А вот ниша ветчин и мясных деликатесов осталась немного в стороне. Вареные колбасы высших сортов практически подошли по ценам к копченым колбасным изделиям и свиным деликатесам.

– А какова ваша доля на колбасном рынке?

– Если взять нижегородский рынок, то на нем выделяются всего четыре крупных мясокомбината, которые существовали и до перестройки – это ОАО "Дзержинский мясокомбинат", ОАО "Перспектива" (Дивеевское мясоперерабатывающее предприятие), "Ильиногорский мясокомбинат" и мы. На настоящее время наша доля на рынке около 8–10%.

– Если не брать в расчет крупных производителей, кто является вашими конкурентами и оспаривает вашу долю на рынке?

– По ценовой нише нашими основными конкурентами являются "Ильиногорский" и "Атяшевский" мясокомбинаты. Постепенно на нижегородский рынок приходит продукция московских и питерских заводов. Они и отбирают нашего покупателя. Стали завозить много дешевых московских колбас. Они уже не пользуются спросом у себя на родине: в Москве другой, более высокий, уровень жизни, соответственно, и запросы там выше.

– На что вы ставите в этой достаточно жесткой конкурентной борьбе?

– Нашим коньком мы считаем полукопченые и, особенно, сырокопченые колбасы. Колбасный рынок копченой продукции более-менее свободен. Кроме того, не все предприятия могут изготавливать качественные сырокопченые колбасы. Во-первых, необходимо специальное оборудование. Во-вторых, производство сырокопченых колбас – очень трудоемкий процесс. Нужны большие оборотные средства, потому что сырокопченые колбасы созревают в среднем в течение 35–40 дней.

– Относительно ценовой политики предприятия. На что равняетесь?

– Мы периодически сравниваем наши цены с ценами наших основных конкурентов. В целом, мы стараемся, чтобы наша ценовая ниша совпадала с ценами "Ильиногорского" и "Атяшевского" комбинатов.

– А что у вас в перспективе?

– Мы планируем развивать производство сырокопченых колбас, расширять ассортимент – выпускать не только ГОСТовские дорогие сорта, но и более дешевые, по ТУ...

После установки на центральной площадке термокамеры собираемся также выпускать недорогие полукопченые колбасы.

Кроме того, планируется увеличение объемов производства свиных деликатесов. Ассортимент мелкоштучной продукции будем расширять. Причем в сторону сегмента дорогих сортов. Востребованной является фасованная мелкоштучная продукция, упакованная в вакуумную упаковку.

– И все же что является вашей основной задачей на следующий год?

– Начнем с модернизации оборудования, поскольку от него зависит качество нашей продукции.

– Надеюсь, этот год принесет вам удачу. Спасибо за беседу.

Корреспондент А. Губанова, №49 2003 (15.12.2003)

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 2

keenee 01.10.2004 13:01:00
МИК - тухлое предприятие, колбаса так себе, качество непостоянное, по ценам есть и более выгодные предложения. Живут только за счет принадлежащих им магазинов, и те тоже тухлые, одни арендаторы дело стасают.
Эдуард 30.09.2004 19:55:00
Ваше качество колбасы не плохое,но Балахнинский мясокомбинат лучьше