Сколько стоят «три звезды» «Хилтона» в Нижнем Новгороде

25.11.2014
Просмотров: 2320

К Мундиалю в Нижнем Новгороде появится гостиница «Хилтон».

Идея привезти в Нижний Новгород международный гостиничный бренд Hilton у совладельца ГК «Электроника» Александра Кузнецова появилась еще в 2008 г., когда еще не было речи о ЧМ‑2018.

Александр Кузнецов вспоминает, что при рассмотрении участка на пересечении улиц Ковалихинской, Горького и Белинского под застройку, речи о проекте гостиницы не было.

«Изначально это был проект гостинично‑офисного центра. Рассматривали несколько вариантов, но в конце концов изящность внешнего вида проекта мы потеряли, и торговых площадей оставалось не так много. Позже мы пересмотрели идею и запланировали уже бизнес‑центр. А это был 2008 г., когда рынок ушел в депрессию. Тогда было принято решение реализовать проект гостиницы», — вспоминает он.

Чтобы изучить этот рынок, г‑н Кузнецов посетил международный конкурс отельеров, познакомился с каждым из представителей, а потом отправился в тур по заграничным отелям известных марок.

«Я оценил работу этих операторов и в России по тем гостиницам, которые были построены. Отмечу, что западные и российские проекты таких брендов как Marriot или Park Inn значительно отличаются друг от друга, единой концепции не было, чему я был удивлен. Но поскольку практически все бренды сосредоточены в Москве, для них отклонение от международного норматива вполне возможно и допустимо. В провинциальном городе это было бы невозможно», — уточняет г‑н Кузнецов.

Еще тогда он отметил, что самым требовательным брендом к отелям в любой точке мира является Hilton. Это и стало решающим в выборе оператора будущего отеля. Но в начале переговоров с представителями компании в Москве Александр Кузнецов столкнулся с первыми сложностями:

«Сначала я связался с представителем по развитию бренда в Москве. Мне ответили, что развитие компании в Нижнем Новгороде не планируется. Для них наш город оказался в «черном списке». Как выяснилось, они дважды заключали инвестсоглашения с представителями нижегородского бизнес‑сообщества, но пользуясь приоритетным положением в получении земли, бизнесмены так и не выполняли первоначальных договоренностей. На этих территориях были построены жилые дома. В итоге «Хилтон» отказался от дальнейшего сотрудничества с Нижним Новгородом».

ГК «Электроника» все‑таки удалось получить соглашение с мировым брендом. Переговоры по проекту строительства трехзвездочной гостиницы проходили в штаб‑квартире «Хилтона» в Беверли -Хиллс, а также с представителями бренда, которые отвечают за развитие Европы, Азии и Африки. Решение организационных процессов заняло около года. После этого был подписан предварительный договор между нижегородской компанией и «Хилтоном», который был утвержден инвестсоветом Нижегородской области.Разработкой проекта гостиницы в Нижнем Новгороде занимала немецкая компания. По требованиям «Хилтона», этим могут заниматься только 12 компаний мира.

«Один из трех вариантов дизайн‑макетов выбрал лично губернатор области Валерий Шанцев», — вспоминает Александр Кузнецов.

В 2014 г. началось строительство.

«В ходе работы нам пришлось сменить архитектора проекта. Связано это с тем, что, к сожалению, западные специалисты не знакомы с техническими требованиями строительства в России, предусмотренными законодательством. Поэтому проектированием частично внешнего облика и внутренней отделки занимались российские архитекторы», — добавляет совладелец ГК «Электроника».

Однако особенности территории застройки тоже внесли коррективы в изначальный план гостиницы. Второй и третий этаж займет фитнес‑клуб, так как вид из окон на глухую стену соседнего здания не позволяли размещать гостиничные номера.

«Но такой вариант не соответствовал требованиям «Хилтона» в России. Пришлось напомнить партнерам аналогичный опыт гостиничного комплекса в Кельне. Как показала практика, идея встраивания фитнес‑клубов очень привлекательная для отелей, поэтому разрешение мы получили. Нам удалось совместить два проекта, что позволило увеличить количество полезных площадей и рентабельность гостиницы», — рассказывает г‑н Кузнецов.

При инвестиционном портфеле проекта в 1,2 млрд руб. срок окупаемости составит семь лет. Площадь будущей гостиницы — 17 тыс. кв. м, высотность здания — 18 этажей, номерной фонд — 180 номеров. По графику окончание строительных работ запланировано на июль 2015 г. Это позволит гостинице встроиться в проект ЧМ‑2018.

Но в гостиничном бизнесе есть свои особенности работы в рамках международных мероприятий.

«Чемпионат мира дает временное наполнение отелей, при этом ФИФА фиксируют стоимость и возможные скидки на проживание в определенном пуле гостиниц. Если ты не входишь в этот пул, то мы можем устанавливать тот порог цен, который тебя устраивает. Поэтому участие в подобных мероприятиях для отельеров с экономической точки зрения невыгодно», — поделился г‑н Кузнецов.

Он вспоминает, что изначально «Хилтон» отказался входить в этот пул гостиниц, но администрация Нижнего Новгорода выступила с предложением все‑таки встроиться в программу встречи ЧМ‑2018.

«В городе‑миллионнике работает всего одна гостиница, которая отвечает международным стандартам, остальные представители этого рынка не воспринимаются на Западе как гостиницы, так как в них не применяются единые требования гостиничного бизнеса», — резюмирует Александр Кузнецов.

Источник: журнал "Деловой Квартал"
Алена Уварова, Деловой Квартал, фото: ГК "Электроника"

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.