Российская автомобильная промышленность подвергается шоковой терапии от девальвации рубля

13.01.2015
Просмотров: 1320

Российский флагман автопрома «АвтоВАЗ» не верит в стабилизацию экономики страны и намерен поднять ценник на свою продукцию.

Российский флагман автопрома «АвтоВАЗ» не верит в стабилизацию экономики страны и намерен поднять ценник на свою продукцию. По мнению финансистов, прогноз инфляции на ближайшее время не радует, что и вынудило производителей машин заявить о повышении стоимости на 9%.

Президент концерна «АвтоВАЗ» Б. Андерссон перед прессой высказался о том, что его компания и так долго затягивала с этим непростым решением. Отпускная цена на автомодели Lada станет выше почти на 10%. Лидер российской автомобильной промышленности надеялся на быстрое решение проблем с рублем, но по сей день прогноз развития событий неблагоприятный.

Рост курса европейских валют не сильно влияет на снижение конкурентоспособности Лады. Локализация Lada держится на отметке в 80%, постоянно ведется работа по росту удельного веса рубля в конечной стоимости продукции.

По словам топ - менеджеров компании, рост цен будет неодинаковым для разных моделей завода. Так, Lada Granta подорожает незначительно, что связано с главенством этих автомобилей в рейтинге наиболее популярных среди россиян авто. По остальным моделям информации в прессе пока нет.

Многие производители транспортных средств подняли свои цены еще во 2-м полугодии минувшего года. «АвтоВАЗ» же последний раз корректировал ценовую политику весной 2014г., тогда процент роста отпускных стоимостей составил чуть меньше 3%. Сейчас модели, которые сходят с конвейера «ВАЗа», входят в ценовой диапазон 288-500 тысяч рублей.

На европейском авторынке «АвтоВАЗ» находится не на последнем месте, завод в РФ производит машины и комплектующие под всемирно известными брендами Nissan, Lada, Datsun и Renault. Объем продукции каждый день насчитывает порядка 8 сотен различных изделий.

За 8 месяцев прошлого, 2014г. объем продаж российского завода по выпуску автомобилей упал почти на 20% и составил 247,3 тысячи машин.

Обвал рубля напрямую повлиял на падение покупательского спроса на отечественные машины. Повышение цен на авто производства РФ началось еще в тот момент, когда доллар «подрос» с 34-х до 36 руб. Кто бы мог предсказать, что американская валюта увеличится в разы и составит к концу 2014г. 80 руб.?

Незначительная стабилизация курсовой разницы не позволила доллару вернуться к предыдущему значению, последнее значение – 63 руб., по евро – 75 руб.

Потребители в декабре бросились скупать машины по ценникам, пока не повышенным в салонах. Дилеры сдерживали эти порывы, как могли. Такие меры предпринимали распространители Jaguar, General Motors, Land Rover и Audi.

Скачки рубля привели к уходу ряда иностранных компаний с российского рынка авто: Seat (Испания), Dodge (США) и Luxgen (Тайвань).

Источник: ТАСС

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.