Авторынок: продажи упадут, цены вырастут

20.01.2015
Просмотров: 41534

Автомобильные тренды-2015. Продавать будут меньше и дороже, а клиента станут уважать сильнее.

Продажи

Предсказание аналитиков группы Finam о падении отечественного авторынка на 10% в 2014 году сбылись, что недавно подтвердил и Йорг Шрайбер, глава Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По его мнению, и наступивший год для авторынка страны будет совсем непростым. Его ждет сокращение на 24%: до 1,89 млн автомобилей с нынешних 2,49 млн.

Однако некоторые эксперты видят в этом и позитивные стороны. Например, президент компании Kia Motors Rus Ким Сонг Хван считает кризис главным помощником в санации автомобильного рынка страны: «Возрастет конкуренция между марками и дилерскими центрами, качество услуг возрастет, а недобросовестные продавцы уйдут».

Деньги

Интересно, что при падении объемов продаж на 10% в денежном выражении потери не слишком значительны. В 2013 году продавцы новых легковых автомобилей собрали 2,32 трлн рублей, а в недавно ушедшем 2014-м — 2,3 трлн рублей. Хотя из-за разницы курсов валют в долларовом выражении спад заметен сильнее, но тенденции рынка хорошо прослеживаются. Продавать будут меньше, но дороже. Подтверждает это и возросшая средняя цена автомобиля в РФ, которая к концу года выросла с 800 тысяч до одного миллиона рублей.

Передел

Понятно, что скачки курсов валют в первую очередь бьют по импортерам. Так, Toyota в начале года повысила цены на 20%, Opel и Honda откладывают старт продаж новых моделей из-за нестабильной экономической ситуации. Многие дилеры иностранных брендов опасаются срыва поставок.

В тоже время собираемый в РФ Kia Rio стал одним из самых популярных автомобилей в стране, а «отечественный» завод Hyundai по объему производства отстает только от «АвтоВАЗа», постоянно сокращая разрыв.

Похоже, что рынок в грядущем году ждет серьезный передел, и в первую очередь в бюджетной нише.

О всё возрастающей конкуренции в ней говорит и уже ставшее трендом падение спроса на продукцию «АвтоВАЗа», несмотря на растущее качество автомобилей. В прошлом году Волжский автогигант сократил продажи с 456 000 авто (в 2013 году) до 375 000. Однако не стоит забывать, что именно здесь собираются несколько бюджетных моделей концерна Renault-Nissan, которому и принадлежит «АвтоВАЗ». В 2015 году с его конвейера должны сойти 670 000 автомобилей под марками Renault, Nissan, Datsun и Lada. Что позволит заводу остаться крупнейшим игроком в бюджетном сегменте.

Удача

Недаром компания Nissan, владеющая брендом Datsun, в наступившем году делает ставку на этот бюджетный бренд. Ведь Lada Granta, закамуфлированная в чудаковатого японца Datsun on-DO, с самого старта продаж показывает уверенный рост. За последние четыре месяца прошлого года Datsun on-DO разошелся тиражом почти в 11,5 тыс. экземпляров, что неплохо для перелицованной Lada.

В этом году ВАЗ начнет сборку хэтчбеков mi-DO на базе Lada Kalina, а в 2017—2018 годах освоит производство кроссовера.

Госконтракт

Не намерен терять в бюджетной гонке и УАЗ. В конце года он обновил свой флагманский автомобиль УАЗ «Патриот». После обновления машина подорожала до 649 тысяч рублей, а в январе до 679 тысяч, но это по-прежнему самый доступный и большой рамный внедорожник на российском рынке.

Правда в ушедшем году Ульяновский автозавод все же сократил производство на 14%, до 54 000 автомобилей, из-за узконаправленности своей продукции. Но уже к 2019 году на заводе планируют преодолеть и ее, разработав автомобиль с несущим кузовом, без рамы и мостов. А кризис поможет пережить военный госзаказ и участие в проекте создания правительственных автомобилей «Кортеж».

Секонд-тренд

В кризисные времена рынок подержанных автомобилей обычно растет. Начиная с ноября прошлого года в России началось именно это. Притом лавинообразно.

В декабре объем сделок на вторичном рынке вырос вдвое. А цены на отдельные модели автомобилей подскочили более чем на 45%.

Помогли подогреть отечественный рынок машин с пробегом и жители братских Белоруссии и Казахстана, которые умело воспользовались единым экономическим пространством и крайне выгодными обменными курсами рубля.

На какой-то момент на вторичном рынке даже возник дефицит.

Самыми востребованными и ликвидными стали импортные авто в возрасте до трех лет. В текущем году рынок подержанных автомобилей, скорее всего, продолжит свой рост, отгрызая кусок пирога у продавцов новых машин. Стоимость «бэушного» транспорта вряд ли будет подниматься так же быстро, как в конце прошлого года, но не реагировать на повышение стоимости новых автомобилей тоже не получится.

Источник: Биржа № 1 от 20 Января 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.