«Ненормальные продажи». Как россияне избавлялись от «лишних» денег в декабре

27.01.2015
Просмотров: 1671

Продажи в магазинах резко упали в январе.

Цифровые ритейлеры зафиксировали резкий рост продаж в конце года, а продавцы обуви и одежды, наоборот, потеряли в выручке. Чего ждать от 2015 года - в материале DK.RU.

Что было в декабре

О резком росте продаж в декабре прошлого года сообщили сети «М Видео», «Техносила», «Эльдорадо», интернет-ритейлер Ozon. Как сообщает РБК, выручка сети «М.Видео» в четвертом квартале 2014 года увеличилась в сравнении с октябрем–декабрем 2013-го на 52%, до 83 млрд руб. В компании объясняют такой рост «аномально высоким спросом на бытовую электронику, обусловленным изменением валютного курса».

Продажи компании «Техносила» в 2014 году выросли на 4%, до 27,5 млрд руб. В декабре в сравнении с аналогичным периодом 2013 года продажи увеличились на 42%. Гендиректор компании Илья Тимченко уже назвал декабрьские продажи «ненормальными».

Как рассказал РБК заместитель гендиректора Ozon Дэнни Перекальски, в три пиковых дня - 16, 17 и 18 декабря - реализация продукции увеличивалась более чем на 100%.

В пресс-службе компании «Эльдорадо» DK.RU сообщили, что в декабре, кроме сезонного спроса на планшеты, смартфоны, мелкую бытовую технику, вырос интерес к телевизорам. Рост продаж превысил прошлогодний показатель декабря на 50%.

Скупали россияне не только бытовую технику. Те, кто скопил большую сумму, инвестировали, к примеру, в автомобили. Информацию об ажиотажном спросе в декабре DK.RU подтвердили и дилеры премиальных авто.

Не получили большой прибыли одежные и обувные ретейлеры. Гендиректор российской одежной сети Today Александр Трындин в беседе с РБК сообщил, что падение выручки началось осенью и продолжалось зимой. Гендиректор сети магазинов женского белья «Милабель» Алексей Прагер рассказала, что выручка компании в декабре осталась на прежнем уровне только из-за роста цен, которые ритейлер был вынужден поднять из-за роста курсов иностранной валюты.

Отметим, сейчас Интернет пестрит объявлениями о продаже новой бытовой техники, приобретенной в декабре прошлого года. Продавцы признаются, что покупатели технику, «чтобы не пропали деньги». Потом кого-то не устроила покупка по размеру и цвету, кому-то срочно понадобились деньги сейчас. Продавцы готовы отдать новый товар по цене, за которую брали ещё до удорожания, или даже со скидкой.

На какие товары россияне потратили больше всего

Специалисты отдела аналитики Avito проанализировали покупательскую способность посетителей своего сайта и выяснили, что в прошлом году пользователи портала купили личных вещей, товаров для дома и дачи, хобби и отдыха, а также бытовой техники и всего необходимого для домашних любимцев на сумму свыше 35,4 млрд руб.

Примерно треть от этой суммы составили товары из категорий «Личные вещи» и «Для дома и дачи», на которые пользователи со всей России потратили 6,5 и 5,5 млрд руб. соответственно. На бытовую технику россияне потратили 15,2 млрд руб. На хобби и отдых пользователи портала потратили 3,5 млрд руб. Товаров для домашних животных жители страны купили на сумму свыше 4,7 млрд руб.

19.4Kb

Что будет в 2015 году

С начала 2015 года ритейлеры зафиксировали резкий спад продаж.

- В целом по сети в первые две недели 2015-го падение продаж составило более 15%, - сообщил Илья Тимченко.

Владелец сети «М.Видео» Александр Тынкован полагает, что чистая прибыль компании замедлится в этом году.

По мнению аналитика PriceGuide Андрея Катонова, спад продаж продолжится и в феврале. Высокие цены будут отпугивать покупателей.

- Валютные колебания в конце декабря подталкивали людей к тому, чтобы вложить средства в нужные им покупки до того, как продавцы будут вынуждены поднять на них цены. Те, у кого были "лишние" деньги уже избавились от них, поэтому в январе ритейлеры будут фиксировать значительный спад продаж, который, очевидно, продолжится и в феврале месяце. Не забываем и о том, что с начала года многие ритейлеры подняли цены на свою продукцию, что не могло сказаться на поведении покупателей. Выживать в новом году будут те, кто научится оптимизировать собственные издержки и сумеет привлечь покупателей, - считает аналитик.

Анастасия Харина, Деловой Квартал, фото: pixabay.com

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.