«Более 35% населения уже используют механизм получения услуг в электронном виде», - министерство информационных технологий, связи и СМИ региона

03.02.2015
Просмотров: 1601

Подведены итоги работы Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области за 8 лет.

В министерстве информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области подвели итоги работы Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (gu.nnov.ru) за 8 лет.

Как сообщили в региональном министерстве, ежемесячно постоянными посетителями портала являются свыше 115 тысяч человек. В настоящее время на портале представлено около 2,5 тысяч описаний услуг, размещена информация об органах власти и учреждениях, оказывающих услуги, бланки заявлений на получение услуг, а также существует возможность обратиться за получением услуги в электронном виде. «Данный способ обращения в органы власти становится все более популярным. По данным нашего мониторинга, по итогам 2014 года более 35% населения уже используют механизм получения услуг в электронном виде. Наибольшим спросом традиционно пользуются социально-значимые услуги: запись на прием к врачу, зачисление детей в детские сады, регистрация актов гражданского состояния и другие, - пояснили мининформе. - Воспользоваться электронной подачей заявления могут только зарегистрированные пользователи. Однако этого не стоит пугаться. На портале размещена подробная инструкция как пройти процедуру регистрации в единой системе идентификации и авторизации. А если пользователь уже регистрировался на федеральном портале госуслуг, то его учетная запись действует и на нижегородском».

По данным регионального министерства, кроме возможности подать электронное заявление на получение услуги портал предоставляет пользователям возможность воспользоваться рядом электронных сервисов, таких как: узнать размер своих соцпособий, сообщить о нарушениях в системе ЖКХ, сообщить о факте коррупции и много других, все они размещены в разделе «Услуги онлайн».

В министерстве информационных технологий, связи и СМИ региона также напомнили, что в 2014 году на портале были введены два новых сервиса: «Моя поликлиника» и «Мои учреждения». «Воспользовавшись сервисом «Моя поликлиника», можно быстро и просто узнать информацию о больницах и поликлиниках (взрослых и детских), родильных домах и стоматологических поликлиниках, которые обслуживают конкретный дом, с указанием местоположения на карте, адресом, телефоном, режимом работы и номером участка. Сервис «Мои учреждения» позволяет определить перечень лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих ваш адрес; ближайшие к вашему дому детские сады; школу, к которой приписан ваш адрес; а также ближайшие детские центры развития. Сервис выдает список ближайших к вашему дому пяти детских садов и детских центров развития, поскольку данные учреждения не приписываются к конкретному адресу. Все эти учреждения указаны на карте, можно посмотреть их адрес, график работы, телефон», - заявили в мининформе.

В мининформе также добавили, что также существует возможность направить вопрос в орган власти – данная возможность весьма востребована среди пользователей. №Ежегодно на портал обращаются тысячи заявителей с вопросом или просьбой разрешить проблему. Все ответы публикуются непосредственно на портале (раздел «Вопросы и ответы»). Наиболее частые вопросы выделены в специальный раздел «Ситуации из жизни», где накоплена обширная база действий практически на все случаи жизни, - подчеркнули в министерстве. - Информативными являются разделы «Справочная информация» и «Горячие телефоны». Названия говорят сами за себя – эта та информация и телефоны, которые всегда должны быть «под рукой»».

Воспользоваться порталом можно также и через мобильное устройство. Мобильное приложение поддерживает практически все возможности портального решения. «Специально ко дню рождения портала (1 февраля) была создана версия портала для лиц с ограниченными возможностями по зрению, и теперь портал доступен абсолютно всем!, - отметили в заключение в мининформе. -Все новости портала удобно читать на странице портала в Facebook (https://www.facebook.com/gosusluginn). В текущем году планируется дальнейшее развитие портала в части расширения спектра онлайн-возможностей».

Свои пожелания и предложения по совершенствованию портала любой пользователь может оставить службе поддержки портала (контакты указаны в разделе «Служба поддержки» и «О портале»). Все поступившие предложения будут в обязательном порядке рассмотрены.

Напомним, как сообщалось ранее, глава региона Валерий Шанцев заявил, что «мечтает, чтобы все муниципальные и госслужащие работали в режиме «фабрики» и не встречались ни с физическими, ни юридическими лицами». «Оказание государственных услуг в электронном виде позволяет сэкономить время. Все становится прозрачным и дает возможность избавиться от коррупции», - отметил глава региона.

пресс-служба Губернатора и Правительства региона

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.