Смена витрины

12.02.2015
Просмотров: 1944

Российские интернет-магазины ожидает тяжелый год передела рынка и спада потребительского спроса.

Экономический кризис толкает продавцов к развитию онлайн-торговли. Сказываются высокие затраты на традиционные продажи с прилавка из-за высоких арендных ставок, расходов на персонал и т.д, а также смена потребительского поведения: все больше россиян перед покупкой ищут более дешевый товар через интернет.

«Происходит перераспределение спроса из оффлайна в онлайн, — говорит руководитель консалтингового проекта Nostrategy.ru Андрей Волков. — Через интернет распространяется информация о цене и выигрывает тот, кто берет меньше». Недаром именно прошлый кризис 2008-2009 годов послужил толчком для развития интернет-торговли в России: тогда ретейл, оптимизируя издержки, стал уходить в онлайн. Отчасти тому поспособствовал рост проникновения интернета в России — в особенности мобильного и особенно в регионах.

Неблагоприятная ситуация на рынке и замедлившийся рост продаж во втором полугодии 2014 года (включающий декабрьский всплеск потребительского спроса) активизировали этот процесс. «Крупные игроки уже во второй половине года начали расширять свое присутствие в онлайне. Сейчас этот тренд усиливается», — говорит Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России.

Крупнейшие ретейлеры бытовой техники и электроники высокими показателями прошлого года действительно обязаны развитием продаж в рунете. Онлайн-продажи «Эльдорадо» по итогам 2014-го выросли на 61,6 процента, до 17,8 миллиарда рублей, у конкурента — «М.Видео» — сразу на 90 процентов, до 18 миллиардов рублей. У «Техносилы» рост продаж через собственный сайт за год превысил 76 процентов. «Мы ожидаем, что 2015 год окажется чрезвычайно сложным для всего рынка электроники, но это заставляет нас быстрее меняться в направлении мультиканальной модели продаж со значительным акцентом на онлайн-сегмент», — говорит генеральный директор компании «Техносила» Илья Тимченко.

Активность в интернете наращивает большинство крупных и средних представителей непродуктового ретейла. Те, кто не имел онлайн-витрин, — озаботились их открытием. По оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, сегодня на рынке интернет-торговли действуют более 40 тысяч компаний, а объем российского «товарного» e-commerce (данные Data Insight) оцениваются в 450 миллиардов рублей. «Те магазины, что еще не представлены онлайн, за исключением отдельных специальных или люксовых, обречены на смерть. Быть в онлайне — остаться в живых», — уверен Андрей Волков.

Более того, на рынке наблюдается тенденция сворачивания офлайновых площадок и существенного их сокращения: MediaMarkt под конец года заявил об этом, говорит директор и сооснователь компании е96.ru Борис Лепинских. Однако большая часть ретейлеров все же стремятся выстроить многоканальный механизм сбыта.

Инесса Паперная, Лента.ру, фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Источник: Лента.Ру
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.