Кризис хостелам не помеха

16.02.2015
Просмотров: 2108

Владельцы хостелов рассказали о правилах выживания в кризис.

Экономический кризис, наступивший в России, подтолкнул бизнесменов к развитию. Многие предприниматели начали открывать свое дело или зарабатывать на том, что ранее было не очень популярно.

Низкий курс рубля по отношению к доллару поспособствовал развитию внутреннего туризма в России. Чтобы отвечать запросам клиентов, желающих в кризисные времена посетить как можно больше российских городов, бизнесмены стали чаще открывать хостелы и мини-гостиницы.

Конечно, некоторые ранее открытые хостелы уходят с рынка. От предпринимателей ждут нестандартных решений – необычной подачи хостела, бонусных программ для клиента и так далее. Те, кто не могут предложить посетителям ничего нового, рынок покидают. Об этом говорят и эксперты. Большое количество объявлений о продаже хостелов и мини-гостиниц обусловлено также и тем, что их владельцы начинают открываться за рубежом, покидая российский сегмент. Делается это зачастую для того, чтобы получать выручку в иностранной валюте – долларах или евро.

«Просто сейчас покупательская способность заметно упала, эти предложения менее востребованы, поэтому и складывается впечатление, что желающих продать мини-отель или хостел стало больше, чем прежде. На самом деле это не так», - рассказал «Деловому Петербургу» начальник одела продаж компании «Novabiz» Денис Загидулин.

Еще одно объяснение, почему владельцы продают хостелы, дал Сергей Морев, владелец сети мини-отелей «Друзья» в Санкт-Петербурге. По его словам, это «расплата дилетантов, которые не потянули содержание гостиницы».

«Инвесторы-непрофессионалы приобрели мини-отели на волне моды и спроса и ожидали определенную прибыль и доходность. Но издержки растут, а доходность падает. Поэтому они начали активно избавляться от накупленной коммерческой, как они предполагали, недвижимости», - цитирует «Деловой Петербург» эксперта.

По другую сторону кризиса расположились предприниматели, которые, напротив, развивают или открывают хостелы и мини-гостиницы в кризис. Так, к примеру, в Красноярске в сентябре 2014 появился новый хостел «Ермак». По словам его директора Сергея Торгашина, в настоящее время рынок хостелов актуален как никогда в России и постепенно набирает обороты.

«И туристы, те, кто приезжают в город по работе, понимают, что снимать квартиру посуточно дорого. И если есть качественное предложение в хостеле, то предпочитают остановиться в хостеле, а не в квартире», - отметил он «Деловому кварталу».

DK.RU удалось пообщаться и с представителями данного бизнеса из других городов. О позитивном опыте развития своего хостела нам рассказала владелец Funkey Hostel в Новосибирске Виктория Антонова (опыт руководства хостелом около двух лет) и новичок в данной области – владелец мини-отеля «Поэзия» из Санкт-Петербурга Алена Новикова.

Опыт хостела Funkey Hostel

8.1Kb
Фото: Артем Ионов и Виктория Антонова -
владельцы Funkey Hostel
-Виктория, пользуются ли спросом хостелы во время кризиса? С какими трудностями сейчас встречаются владельцы хостелов?

- Спрос на услуги нашего хостела с наступлением кризиса вырос. Отчасти это связанос тем, что мы находимся на этапе развития и наращивания объемов, так как работаем второй год. Считается, что гостиничный сегмент в кризис достаточно уязвим. Хостелы, однако, находятся немного в другой категории и рассчитаны на людей, которые хотят сэкономить на проживании. В кризис это очень актуально. Стоит предупредить, открытие хостела – это не самый простой бизнес. Те, кто считает, что открытие мини-гостиницы сразу принесет прибыль, ошибаются. Хорошо себя будут чувствовать те хостелы, которые следят за качеством работы, дорожат клиентами, обеспечивают сервис, имеют интересную концепцию и т.д.

Впрочем, эти правила применимы к любой сфере услуг. Конкуренция среди хостелов в Новосибирске сегодня достаточно высокая, поэтому нужно усиленно работать и иметь преимущества перед другими игроками.

-Как вы удерживаете клиентов в кризис?

-Для того, чтобы подстегнуть спрос на хостелы, необходимо позаботиться о клиенте, предложить ему специальные условия и программы лояльности. Как раз над этим мы сейчас и работаем. Это не будет что-то глобальное, скорее повод сделать клиентам приятно. Кроме того, в качестве приятного бонуса мы предлагаем своим гостям различные экскурсии, мастер-классы, выставки, концерты. Наша задача быть не просто хостелом, а интересным хостелом.

-Выгодно ли сейчас открывать хостел?

-В общем и целом, хостел – прибыльное и рентабельное предприятие. Если говорить непосредственно о нашей компании, то многое в ее успехе зависит от бренда. Нас знают и рекомендуют. А вот начать с нуля и открыть хостел в нынешней экономической ситуации – задача сложная. Все зависит от рьяности владельцев, их энтузиазма и таланта.

Опыт мини-отеля «Поэзия»

6.1Kb

Фото: Никита Юкляевских и Алена
Новикова, мини-отель "Поэзия"

Молодые предприниматели из Санкт-Петербурга Алена Новикова и Никита Юкляевских открыли мини-отель «Поэзия» совсем недавно – 1 февраля. В успех своего предприятия они верят, как и в то, что кризис – открытая площадка для новых возможностей. Главное, по их мнению, грамотно выстроить работу предприятия в не сезон, когда спрос на хостелы и мини-гостиницы крайне мал.

-Алена, вы молодой предприниматель. Почему начать бизнес-практику вы решили именно с открытия мини-отеля?

- В Петербурге, по данным различных аналитических агентств, существует серьезный дефицит гостиниц, мини-отелей, хостелов или даже квартир, которые сдают в аренду посуточно. Хотя, личный эмпирический опыт указывает на обратное. Если идти по центру города, возникает ощущение, что каждый второй дом на Невском, если не магазин, то гостиница. Однако забронировать номер хотя бы в одной из них перед праздниками не представляется возможным – туристический поток в Питер на праздники очень высок. Особенно теперь, когда в стране кризис.

-Как вы считаете, в чем залог успеха хостела или мини-отеля?

-На рынке существует серьезная текучка и ротация. Большое количество таких микробизнесов, как хостелы и мини-гостиницы, прогорают, но при этом ежегодно открываются десятки подобных – это сезонный бизнес, наплаву остаются те, кто грамотно сумел организовать работу в несезон. Еще одно важное правило, которое необходимо учитывать, открывая хостел, - собственник должен принимать прямое участие в решении всех вопросов и организации бизнес-процессов. Иначе, эффективность бизнеса, даже с управляющим, сокращается в разы.

-Как в целом чувствуют себя владельцы хостелов в Санкт-Петербурге? Есть ли у них боязнь кризиса?

- Нельзя сказать, что нестабильная экономическая и внешнеполитическая ситуация наносит серьезный урон рынку хостелов и мини-отелей Петербурга. Скорее она вносит изменения и вынуждает бизнесменов подстраиваться под новые реалии. Во-первых, значительно возрос поток туристов из Китая и Индии. По данным на 2014 год, самое больше количество граждан именно этих стран посетили Россию как туристы. Поэтому china friendly формат (сайт на китайском, информация в отеле на китайском) дает большое преимущество.

Во-вторых, если раньше поток иностранцев из Европы в некоторых отелях был на таком же уровне, как и количество российских туристов, то сейчас следует сделать акцент на внутренний туризм. В частности, плотное взаимодействие с турфирмами из разных городов России обеспечит мини-отель гостями из разных уголков нашей необъятной родины.

-Какие у вас планы на будущее? Каким вы видите свой мини-отель?

- Свой мини-отель мы открыли как раз рассчитывая на увеличение потока внутреннего российского туризма в отпускном сезоне 2015 года (весной и летом). В дальнейшем мы планируем расширение нашего проекта, так как самое выгодное - это организация сети мини-отелей. В случае сетевого бизнеса рентабельность повышается на 15 %, если в сети 5 отелей, в случае с 10 мини-гостиницами – до 20%.

Кроме того, мы понимаем, чего ждет клиент от мини-отеля: специальных программ, снижения цены. Предоставление данных услуг – важное конкурентное преимущество. Именно сейчас удержав клиентов и заполучив базу постоянных гостей, мини-отель гарантирует успешную работу на несколько лет вперед.

Источник: журнал "Деловой Квартал"
Андрей Каяк, Деловой Квартал, фото: Виктория Антонова

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.