Конвейер снеди

17.02.2015
Просмотров: 184535

Выдаёт на-гора товаров на 83 миллиарда рублей.

В прошлом году рост пищевой и перерабатывающей промышленности в Нижегородском регионе составил 9,2 процента. В то же время в целом промышленность выросла всего на 0,6 процента. За прошлый год выдано на-гора продукции на 83,6 миллиарда рублей. В денежном выражении на отрасль приходится 8,6 процента от общего объема «обработки» региона.

За счет чего растут и как приспосабливаются к новым экономическим условиям нижегородские пищевики?

Мукомолы инвестируют субсидии

Владимир Соколов, финансовый директор ООО «Мукомольный комбинат «Володарский»:

– В минувшем году мы переработали более 95 тысяч тонн пшеницы. Комбинат на сегодняшний день – это и мукомольный завод, производительностью 500 тонн в сутки, и элеватор силосного типа емкостью 50 тысяч тонн, и склады готовой продукции с погрузочными и разгрузочными устройствами для зерна и муки…

Для своего развития наша компания активно привлекает банковские кредиты, которые тратятся на закупку у сельхозпроизводителей зерна, пшеницы и ржи. В 2014 году часть процентной ставки нам субсидировало региональное правительство (общая сумма поддержки составила 21,5 миллиона рублей). Это позволило предприятию инвестировать высвобожденные средства в модернизацию оборудования и полную замену автотранспорта предприятия.

В частности, в 2014 году мы запустили в штатном режиме линию по производству ржаной муки. Кстати, комбинат – единственный производитель этого продукта в области. Объем – 500 тонн в месяц.

Хлебопёки захватывают рынок

Алексей Крайнов, генеральный директор ЗАО «Арзамасский хлеб»:

– География поставок наших изделий обширна: помимо двадцати пяти районов Нижегородской области она также включает и Республику Мордовию. До санкций мы использовали для производства иностранную продукцию, но к настоящему времени провели колоссальную работу по переходу на отечественное сырье. Однако проблемы возникают не только из-за санкций, но и из-за серьезного повышения цен: за полгода мука подорожала на 35 процентов, а сахар – на все 70.

К сожалению, в будущем прибавится проблем и с поставками оборудования для хлебопечения, так как оно у нас по большей части европейское.

Что касается наших планов на будущее, то предприятие имеет четкую стратегию развития. Она основана на совершенствовании конкурентных преимуществ и высокой организации процесса развития продаж. На сегодняшний день продукцию предприятия ежедневно покупает не менее 250 тысяч человек. В течение ближайших пяти лет планируется увеличить число потребителей до 350 тысяч. Кроме того, мы ставим перед собой цель к 2017 году занять 70 процентов рынка юга Нижегородской области.

Достичь этого планируем за счет автоматизации производства, усовершенствования технологий и качества продукции, а также эффективной работы отдела маркетинга и отдела продаж.

Колбаса отечественного вкуса

Галина Дугина, заместитель директора по производству ООО «Мясокомбинат «Ильиногорское»:

– Мы производим около тысячи тонн продукции каждый месяц. Ассортимент насчитывает порядка 150 позиций: это различные колбасные изделия, свинокопчености и полуфабрикаты. Основная часть продукции вырабатывается из охлажденной свинины. Помимо ПФО активно работаем также с Москвой и Санкт-Петербургом.

Западные санкции принесли с собой не только отрицательный, но еще и положительный эффект. В частности, в лучшую сторону изменилась ситуация на рынке сырья: свинина отечественного производства стала более востребована. Одновременно с этим производители и фермеры стали более качественно кормить животных, чтобы на выходе получать мясо с пониженным содержанием жира – свинину так называемого беконного откорма. Так что с полной уверенностью можно сказать, что сегодня потребители получают равноценную замену импорту.

Сложности возникают у производителей готовой мясопродукции. Вместе с курсом валют взлетели цены на все функциональные добавки и специи, а также на упаковочные материалы и оборудование. Кроме того, ощутим дефицит многих важных в колбасном производстве компонентов, что тоже негативно влияет на их стоимость.

Само собой, рост цен на сырье и упаковку сказывается на конечном потребителе, и это вызывает падение спроса. Особенно сложно сохранить своего покупателя в среднем ценовом сегменте: производителю важно подтверждать качество, а потребителю – не превышать бюджет.

В таких непростых условиях единственный выход для нас – уменьшать издержки и выходить напрямую на покупателя, снижая таким образом наценку на продукцию.

Источник: газета "Нижегородская правда"

Полина Кульбякина, Нижегородская правда, фото: Юрий Правдин

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.