Насколько дно глубоко

12.03.2015
Просмотров: 17256

Три сценария развития авторынка.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» представили три сценария развития ситуации на авторынке страны. И все они достаточно печальны.

В том, что текущий год будет тяжелым для автомобильной отрасли, уже нет сомнений. Но насколько будет тяжело и где находится дно, эксперты не могут определиться до сих пор. Возможно, с этим и связана вариативность свежего прогноза «Автостат», в котором нет категорий «хорошо» и «отлично». Но когда речь идет о выживании, даже мрачные серые тона смотрятся лучше траурного черного.

Прогноз печальный

Начнем с худшего. До конца года доживут далеко не все автодилеры. Особенно тяжело будет монобрендовым салонам, расположенным в регионах, близких к Москве. Компенсировать падение спроса на отдельный бренд им будет нечем, а все ожесточающаяся конкуренция с федеральным центром может окончательно их похоронить. И только крупные мультибрендовые салоны смогут расширить сферу влияния, в том числе, поглотив мелких неудачников.

Запустить «шоковый» сценарий могут усиление санкционного давления на страну, дальнейшее ослабление национальной валюты, дешевые нефть и газ либо дестабилизация политической обстановки в стране.

В этом случае продажи новых машин сократятся на 55%, до немногим больше 1 млн авто против 2,34 млн в 2014 году. Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков видит этот сценарий маловероятным, однако оговаривается, что из-за нестабильной политической ситуации вокруг России и его со счетов сбрасывать нельзя.

Прогноз реальный

Более реальные, но не более приятные цифры приведены в «вероятном» сценарии развития рынка. Он предусматривает спад на 42% — до 1,35 млн новых автомобилей.

Произойдет это в случае, если внешнее давление на Россию останется стабильным, финансовые рынки не претерпят значительных изменений, а углеводороды будут стоить примерно столько же. Конечно, покупательная способность соотечественников и дальше будет снижаться, вместе с ухудшением основных экономических показателей, но падение рынка не будет катастрофическим.

Прогноз оптимистический

В «Автостате» рассказывают еще об одном пути для авторынка России — «оптимистическом», когда стакан будет полон на 70%. Но ступить на него будет непросто, необходима в первую очередь, политическая стабилизация обстановки вокруг нашей родины и увеличение стоимости углеводородов на мировых рынках. Только после этого можно ждать роста курса рубля и прекращения обнищания населения.

Тогда автомобильный рынок просядет не более чем на 30%, а дилеры реализуют порядка 1,64 млн новых легковых автомобилей.

Резюме

Правда, такой сценарий кажется даже менее вероятным, чем «шоковый». Особенно если вспомнить о подорожавших с декабря кредитах, веерных увольнениях сотрудников и тотальном сокращении расходов населения.

К тому же за прошедшие полгода новые автомобили выросли в цене на 20–30%. А по словам того же Целикова, в ближайшие полгода прибавят еще столько же.

С другой стороны, некоторые производители запускают «особые» кредитные программы под 9% годовых и даже снижают цены. А государство обдумывает возможность усилить программу утилизации за счет субсидирования процентной ставки по кредитам и запустить лизинговые схемы для граждан.

Sollers сокращает

А вот в компании «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», по всей видимости, излишних иллюзий не питают.

На предприятии, с 2012 года производящем автомобили Mazda CX-5 и Mazda 6, готовятся к сокращениям. По данным представителей СП, персонал увольняют из-за серьезного понижения спроса на автомобили.

Эксперты связывают это в первую очередь со спадом рынка автокредитования, ведь почти половина автомобилей Mazda в нашей стране продавалась в кредит, а также с сокращением государственного субсидирования доставки автомобилей Sollers с Дальнего Востока в центральные регионы России.

В итоге все наладится

А вот глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон больше склоняется к «оптимистическому» сценарию. По его расчетам, падение продаж новых автомобилей в 2015 году составит 20–30%. Более того, после восстановления рынка Renault-Nissan планирует занять 40% российского рынка со своими брендами Nissan, Renault, Lada, Datsun и Infinity.

Уже сегодня Renault-Nissan является крупнейшим автопроизводителем в РФ, совместно с «АвтоВАЗом» контролируя более 30% рынка.

По мнению Карлоса Гона, автомобильный рынок России способен восстановиться так же быстро, как и упал. Однако прогнозировать, когда это случится, глава альянса не стал.

Кризис заставляет концерн не только снижать объемы производства и корректировать цены, но и наращивать степень локализации автомобилей.

Иллюстрация АА «Автостат»

Источник: Биржа № 8 от 11 Марта 2015

Иван Лапырин, Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.