«Боятся конфликтов»

12.03.2015
Просмотров: 17254

Россияне стали чаще покупать товары в зарубежных интернет-магазинах.

Аналитики выяснили, россияне чаще заказывают товары через отечественные интернет-магазины. Однако спрос на зарубежные магазины растет. Как будет развиваться онлайн-торговля - в материале DK.RU.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на аналитиков «Яндекс.Маркета» и GfK, услугами российских магазинов пользуются больше 90% опрошенных аналитиками россиян. Правда, растет и число тех, кто приобретает товары через зарубежные онлайн-магазины. С осени 2013 по сентябрь 2014 года доля россиян, совершающих покупки в зарубежных магазинах, выросла с 36% до 50%. Средний чек в российском интернет-магазине составляет 6 тыс. 591 рубль, в зарубежном - 3 тыс. 945 рублей.

- Отечественные интернет-магазины имеют ряд важных преимуществ. Теоретически, там можно заменить не понравившийся или некачественный товар, воспользовавшись законом о защите прав потребителей. Доставка осуществляется гораздо быстрее и имеется возможность самовывоза. Оплата, как правило, осуществляется после получения товара, - объясняет больший интерес к российским магазинам аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Управляющий партнер компании GEORGE Consulting Егор Гавриляченко добавляет, пока россияне не привыкли регулировать конфликты с продавцами интернет-магазинов.

- Мы, к сожалению, привыкли, что при покупке техники или любого другого товара в розничных магазинах не редки случаи возврата купленного товара по разным причинам. В этом случае приходиться доказывать, что он был сломан не вами. Это, как правило, ведет к конфликту с продавцом. А решать такие конфликты с интернет-магазинами россияне еще не привыкли. Но те, кто решается все-таки купить что-то через интернет, делают выбор в пользу отечественных компаний, так как они просто ближе к ним географически и создается иллюзия, что вернуть товар будет значительно проще, чем в зарубежный интернет-магазин.

По мнению Егора Гавриляченко, культура обслуживания покупателей в онлайн-магазинах находится на низком уровне.

- С приходом крупных мировых сетей в Россию эта тенденция начала изменяться. В связи с этим люди стали более лояльно относиться и к зарубежным интернет-магазинам, - добавляет эксперт.

Самой популярной зарубежной интернет-площадкой в прошлом году стал Aliexpress.com (59% клиентов иностранных магазинов покупали через этот сайт). Доля eBay снизилась с 57% до 51%.

Дмитрий Лукашов полагает, что у зарубежных онлайн-магазинов есть перспективы в будущем, если не будут введены пошлины.

- Иностранные интернет-магазины являются сильными конкурентами. Их доля могла бы быть существенно выше в будущем. Так как подавляющее количество покупок приходится на импортные товары, которые, вполне логично, дешевле за границей. Однако правительство РФ давно собирается ограничить размер беспошлинной интернет-торговли. Если это произойдёт, то российские продавцы получат серьёзное преимущество, - говорит Дмитрий Лукашов.

Тем не менее, ослабление рубля в конце прошлого года отразилось и на интернет-торговле. Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов рассказывает, онлайн-продажи заметно упали в конце прошлого года из-за скачков иностранной валюты. Многие магазины временно прекратили продажи.

- В конце 2014 года объем онлайн-продаж в России закономерно сократился. Нестабильная экономическая ситуация заставила потребителей «затаиться» в ожидании изменений на рынке, а магазины, закупающие товар в валюте, по той же причине прекратили доставку или же значительно подняли цены, заложив валютные риски. В январе, после новогодних праздников, увидев, что финансовой катастрофы не произошло, покупатели стали вновь обращаться к онлайн-покупкам, а магазины, в свою очередь, скорректировали внутренний курс валюты на менее пессимистичный. Сейчас онлайн-продажи плавно набирают обороты, хотя темпы роста и несколько ниже, чем до ноября прошлого года.

По мнению Дмитрия Лукашова, на фоне экономического кризиса интернет-торговля будет развиваться успешно. Ведь, как правило, товары в интернет-магазинах стоят дешевле, а сейчас многие россияне начали экономить. Кроме того, в интернет-магазине можно купить многие товары, которых нет в наличии в местных магазинах.

Выход в интернет выгоден ритейлерам, подчеркивает Егор Гавриляченко.

- Интернет-реклама, в некоторых сферах намного эффективнее, чем классическая реклама. Это позволяет снизить затраты на привлечение клиента и, в свою очередь, позволяет конкурировать по цене, не снижая рентабельности бизнеса в целом.

По мнению Тараса Антюхова, сейчас в выигрышном положении будут интернет-магазины, которые вовремя зафиксировали с зарубежными партнерами выгодные условия поставки. Дмитрий Лукашов добавляет, на фоне заметного повышения стоимости табачных изделий может вырасти спрос на покупку электронных сигарет и их комплектующих через интернет. По мнению Егора Гавриляченко, в этом году сохранится спрос на продажи через интернет бытовой техники, одежды и аксессуаров.

Анастасия Харина, Деловой Квартал

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.