Почему горит полигон?

13.03.2015
Просмотров: 1881

«Отхожий» промысел остается самым скандальным.

Жители Городецкого района, особенно остро переживающие за окружающую среду, 1 марта снова «позвонили» на «зеленый телефон» диспетчерской службы министерства экологии.

Паводок все унесет

На промышленном полигоне возле поселка Первомайский в последнее время регулярно что-то горит, и распространяется жуткий запах, жалуются городчане. Фотографии прилагаются.

По наблюдениям местных жителей и сотрудника общественной приемной при экоцентре «Дронт» Александра Есипенок, которые побывали на месте событий, на полигоне прямо на грунт вываливаются вещества различного происхождения – масло, мазут, гранулированная сера и прочее.На территории стоит кабинка с логотипом "ТрансИнфо: утилизация промышленных отходов", хотя вообще-то это полигон ОАО «ЗМЗ» (Балахнинский район).

Отходы возят в пластиковых баках и бочках, на которых, как увидали жители, изображены череп и кости, - потом их сливают, поджигают, остатки «распахивают» бульдозерами, грунт выравнивают.

Все это происходит в 6 км от поселка Первомайский и рядом с речкой Черной, притоком Волги. Понятны опасения, что по весне во время паводка «химия» уйдет через торфяные почвы в подземные воды.

В картах все нормально

Обращение в прокуратуру пока не дало результата, но в Минэкологии жалоба взята в «работу». Начальник Городецкого госэкологического надзора Алла Майорова, которой передано обращение, не смогла прокомментировать ситуацию, поскольку оно поступило недавно.

По жалобе жителя пос. Первомайский Г.Шубина частичную проверку проводил департамент Росприроднадзора по ПФО.

Действительно, владелец полигона - ОАО «ЗМЗ», у него имеется бессрочная лицензия на обезвреживание и размещение опасных отходов. Согласно информации департамента, на территории есть две карты (котлованы) для размещения опасных твердых отходов и есть одна - для жидких.

Однако в августе 2014 года участок передан во временное владение ООО «ТрансИнфо» до 2024 года, за исключением этих карт-котлованов, которые забетонированы и предназначены для маслошламовых отходов.

Специалисты департамента при проведении обследования именно этих карт «следов несанкционированного слива жидких отходов или следов горения отходов не зафиксировали». Однако на территории, которая эксплуатируется ОАО «ТрансИнфо», контроль не проводился, поскольку она «не является объектом федерального госэкоконтроля».

Однако, по словам жителей, все безобразия происходят на этом участке.

Посчитали бюджетные потери

Но компания «ТрансИнфо», оказывается, ранее попала в поле зрения департамента Росприроднадзора. Согласно пресс-релизу ведомства, в отношении ее возбуждено административное расследование. Основанием стало выявленное несоответствие отчетных документов о перемещении опасных промышленных отходов, представленных «ТрансИнфо» и его контрагентами. В 2013-2014 годах, по данным департамента, незаконно, без соответствующей лицензии, компания приобретала в собственность отходы 1-4 класса опасности. «Только в 2014 году контрагенты передали данной компании более 8 тысяч тонн промышленных отходов. В результате бюджетная система недополучила более 15 млн рублей. Сумма платежей внесенных «ТрансИнфо» за отчетный период в бюджет составила 347 тысяч рублей, это лишь 3% от обязательств по обязательным платежам за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)», - говорится в сообщении.

«Департаментом ведется проверка возможного размещения приобретенных отходов вне специализированных полигонов на несанкционированных свалках. В июне 2013 года был зафиксирован факт ввоза на машине, арендуемой «ТрансИнфо», 30 тонн жидких промышленных отходов ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», на закрытую свалку ТБО г. Городец. По результатам административного расследования было установлено, что транспортировка отходов 1-4 класса опасности осуществлялась с нарушением экологических требований, без паспортов опасных отходов, без документации на транспортировку и передачу отходов с указанием цели и места назначения транспортирования. В 2013 году были зафиксированы факты отгрузки твердых бытовых отходов на выведенной из эксплуатации свалке ТБО в г. Городец, и на закрытой свалке ТБО в Заволжье, отгрузка осуществлялась транспортом ООО «ЗМЗ-Транссервис» по договору оказания услуг по обеспечению спецтехникой все того же ООО «ТрансИнфо». По результатам расследования было вынесено постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ».

Происки конкурентов

«Мы ничего не нарушали, никакой незаконной деятельностью не занимаемся, только сидим и читаем в Интернете, какие ужасы про нас пишут, - возмущается исп. директор «ТрансИнфо» Дмитрий Лавров. – Кроме как заказ конкурентов трудно толковать всю эту информацию, которую поместили в публичное пространство. Мы рассматриваем вариант судебного решения за размещение несоответствующей действительности информации.

Против нас не проводится никаких действий правоохранительных органов. Единственно, что сейчас департамент Росприроднадзора запросил ряд отчетных документов. Но ранее никаких дополнительных извещений мы не получали и с нас их не требовали.

- Поэтому, - продолжает Лавров, - нам непонятны претензии департамента Росприроднадзора по ПФО, и откуда взялись упомянутые суммы в 15 млн рублей, якобы недоплаченных сборов за НВОС? Эти суммы не обоснованы и ничем не подтверждаются.

- Промышленный полигон «ЗМЗ» мы действительно арендуем, он сертифицирован, предназначен для промотходов. Никаких незаконных действий в виде сжигания отходов на нем не совершалось, - убежден представитель компании. - Все экологические нормы соблюдаются, соответственно, никакого вреда здоровью и природе не может быть нанесено. Специальная экологическая лаборатория ЗМЗ регулярно проверяет состояние среды около полигона, делает замеры воздуха, воды.

Однако та лицензия, которая размещена на сайте «ТрансИнфо», дает право только на один вид работ - сбор отходов 1-4 класса опасности, но в связи с изменениями законодательства даже такой документ сегодня, можно сказать, ничего не значит. Этот вид лицензирования ранее был отменен.

У компании нет лицензии на право «захоранивать и обезвреживать опасные отходы», т. е. забирать их в собственность. Этот вид работ требует соответствия целому ряду критерий.

- Компания этим и не занимается, - настаивает Лавров. - Но при этом мы можем не только транспортировать, но и заниматься «временным накоплением отходов для последующей передачи их для размещения и обезвреживания».

Впрочем, как показывает действительность, «мусорный» бизнес остается очень доходным: пока есть возможность сбрасывать «отходы» прямо в городе, в садах Н.Новгорода, например, в промзона, «утилизировать» на закрытых и несанкционированных свалках и не платить за захоронение по всем правилам. Платежиза «негатив» (НВОС) с предприятий собираются с большими проблемами, часть финансовых потоков проходит в «серой зоне».

фото: Александр Есипенок, с сайта «зеленого телефона»

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.