Страхи и суеверия нижегородских работников

13.03.2015
Просмотров: 1096

Опрос HeadHunter ко дню "Пятница, 13-ое".

Служба исследований HeadHunter узнала, какие профессиональные страхи и суеверия свойственныработникам Нижнего Новгорода.

Чаще других в приметы и в потустороннюю силу на службе верят представители сферы туризма и HoReCa (11% из всех респондентов данной профессиональной области),медики, фармацевты (9%) и маркетологи (8%). Наименьшее количество суеверных среди менеджеров по продажам, банкиров, работников сфер закупок и административного персонала (по 2% таковых в каждой сфере). Самыми свободными от предубеждений являются юристы – среди них не нашлось сотрудников, которые верили хотя бы в одну примету на работе.

HeadHunter сделал подборку суеверий и примет на работе:

  • Соргтехникойне нужно быть грубым, потому что она живая и может обидеться.
  • Сидеть на стуле коллеги, которая ушла в декрет, – к новому декрету.
  • Не стоит подписывать контракты 13 числа
  • Если всю пятницу нет работы, то за 5 минут до конца рабочего дня свалится что-то срочное, сложное и мегаважное, из-за чего придется задержаться на работе.
  • Нужно надевать булавку на совещания, чтобы никто не сглазил в большом скоплении людей.
  • Директор иногда освящает офис.
  • Чтобы деньги пришли, надо ими пошелестеть вокруг своего стола. Выглядит глупо, но работает.
  • Те, кто съездили на производство, быстро увольняются.
  • Нельзя убирать руками со стола пролитую воду или крошки от чего-либо. Так ты"стряхиваешь свою зарплату".
  • Если пройди из одного конца отдела в другой, обязательно получишь с десяток вопросов или задач.

Четверть нижегородцев боятся людей на работе, которые ведут себя неадекватно (69%), распускают грязные слухи (25%), неопрятно выглядят (7%) и обладают сверхъестественными способностями (3%).К таким опасным личностям31% сотрудников причисляют генерального директора, 29% – непосредственного начальника, 10% –некоторых клиентов. 1% сотрудников признались, что их пугает собственный ассистент/секретарь/помощник.

Надо признать, что подобные условия, когда одни сотрудники по каким-то причинам боятся других, на рабочем процессе отражаются скорее отрицательно. Так, каждый второй из опрошенных (49%) признается, что работа затормаживается, а дела продвигаются куда медленнее в контакте с такими устрашающими коллегами. На вопрос «Как вы защищаетесь от пугающих Вас людей?»4% работников ответили, что носят талисман.

Среди профессиональных опасений нижегородцев лидирует страх остановиться в своем развитии (44%). Также работники боятся сокращений, увольнений (24%), конфликтных ситуаций (20%), совершить ошибку в работе и потерять авторитет (19%), понижения и задержки зарплаты (17%),развала компании(15%), не уложиться в сроки, переоценить свои силы, авралов (12%), выступать на совещаниях или перед клиентами (10%).

Другие варианты:

  • Просить помощи коллег/начальства – 5%
  • Распустить кулаки в адрес раздражающих меня коллег – 3%
  • Своего рабочего телефона – 3%
  • Подвыпивших коллег – 2%
  • Нововведений в компании – 2%
  • Предложить слишком смелую идею – 2%
  • Вредителей, которые живут у нас в офисе (пауков, мышей, тараканов) – 2%
  • Своего офиса (работаю в небоскребе, аварийном помещении и пр.) – 1%
  • Офисного лифта – 1%

Примечательно, что если мужчины чаще боятся за свою карьеру (19%), то женщины – сделать что-то неправильно (31%).

Топ-10 страхов мужчин и женщин на работе

Представители топ-менеджмента переживают по поводу возможного развала компании (17%), новички и специалисты – за возможные ошибки (32% и 26% соответственно), а менеджеры среднего звена – за свое место (19%). Отметим, что есть и такие, у кого тревога связана с принципиально иными вещам: например, боязнью собственного офиса (1%) и страхом распустить руки в адрес вызывающих раздражение коллег (3%). Даже сам вид подвыпивших сослуживцев начинает формировать некие фобии (2%).

Топ-5 страхов на работе в разрезе уровня позиции:


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.