«Побили рекорды»

16.03.2015
Просмотров: 1321

Цены на пиво в России обновили исторический максимум.

Пивной рынок в январе этого года упал на 10% в натуральном выражении по сравнению с январем 2014 года. При этом цены на пиво обновили исторические максимумы с 1998 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование компании Nielsen.

Как уточнили DK.RU в пресс-службе компании «Балтика», такое падение наблюдается впервые. Непростая ситуация также была в 2013 году, когда в сравнении с январем 2012 г. продажи снизились на 9%. На динамику этого года серьезное влияние оказала макроэкономическая ситуация, в том числе рекордная инфляция, отметили в пресс-службе компании.

В Efes Rus добавляют - на отрасль оказали давление ограничения и запреты.

- Одной из причин сокращения продаж является значительное регулятивное давление на отрасль. В последние годы введено большое количество ограничений и запретов, в том числе запрет продаж в нестационарных объектах, ограничения по времени и месту продаж, серьезные ограничения, касающиеся рекламы и рецептуры, а также административные и контрольные меры, повышающие нагрузку на бизнес, - говорит DK.RU менеджер по связям с общественностью и органами власти компании Efes Rus Павел Филиппов.

В то же время стоимость пенного напитка в среднем достигла 84 руб., что больше цены в январе 2014 года на 12%. Таким образом, стоимость пива обновила исторические максимумы с 1998 года.

- Рост цен связан с ростом производственных затрат (в частности, порядка 25% себестоимости продукции у пивоваров связано с валютной составляющей) и операционных издержек (инфляционное давление, стоимость кредитования и т.д.), а также значительным ростом налоговой нагрузки за последние годы (с 2009 г. ставка акциза выросла в 6 раз), - поясняет Павел Филиппов.

Вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика» Владимир Вава добавляет, цены растут с определенной периодичностью - обычно в пределах 2-4%, с учетом изменяющегося налогообложения, инфляции и издержек.

Что улучшит ситуацию в отрасли?

Игроки рынка уверены, что улучшить ситуацию в отрасли сможет заморозка или снижение ставок акциза и снятие различных ограничений на законодательном уровне.

- С учетом сложной экономической ситуации это можно сделать (улучшить ситуацию в отрасли - прим. ред.) за счет снижения налоговой нагрузки на отрасль посредством заморозки акцизов на текущем уровне на 2016-2017 гг. и снижения ставки акциза на 25% для пива с содержанием алкоголя менее 4,5%, а также путем пересмотра ранее введенных законодательных ограничений и отказа от новых. Среди них, например, перенос подключения пивоваренной отрасли к ЕГАИС на 2017 год, отказ от введения лицензирования пивных напитков, предоставление отрасли разумного переходного периода (как минимум до 2017 года) для снижения размера ПЭТ-упаковки до 1,5 л, - говорит Павел Филиппов.

О необходимости сохранения акциза на том же уровне в 2016 г. сообщил «Известиям» и директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании ОАО «САН ИнБев» (входит в бельгийский AB InBev) Ораз Дурдыев:

- Такие меры, во-первых, окажут поддержку отрасли, находящейся в сложной экономической ситуации, во-вторых, позволят сохранить уровень производства, а значит, уровень занятости и акцизных отчислений, в-третьих, окажут позитивное влияние на борьбу с алкоголизацией населения через переключение населения на слабоалкогольную продукцию натурального брожения, — считает Ораз Дурдыев.

В пресс-службе компании «Балтика» отмечают, что тем временем обсуждаются новые инициативы по ограничению пивоваров.

- Изменить эту отрицательную динамику можно только грамотным и предсказуемым регулированием отрасли и работой по совершенствованию структуры потребления алкогольных напитков в России. Однако при этом, продолжается обсуждение новых инициатив, которые могут оказать дальнейшее негативное влияние на результаты пивоваренной индустрии, такие как введение ЕГАИС, лицензирования, ограничение объема ПЭТ-упаковки для пива, - констатируют в компании.

В пивоваренных компаниях рассказывают, что снижать издержки удается за счет оптимизации сети, бизнес-процессов, грамотной маркетинговой стратегии.

- В текущих условиях важную роль играют инновации и новые продукты, поскольку рынок неоднородный, и какие-то сегменты падают, а какие-то, наоборот, растут. Необходимо чутко реагировать на запросы потребителей, отслеживать важные тренды и создавать новые. Мы стремимся к росту рыночной доли на падающем рынке за счет фокусной маркетинговой стратегии с ориентиром на маржинальные сегменты и каналы продаж. Снижение издержек производится за счет оптимизации организационной структуры и бизнес-процессов, локализации закупок и долгосрочных альянсов с поставщиками, а также постоянного контроля затрат, - рассказывает Павел Филиппов.

В пресс-службе «Балтики» говорят, что рыночная ситуация вынудила пойти на крайние меры - закрыть заводы в Челябинске и Красноярске.

- Решению предшествовал тщательный технический, логистический и финансовый анализ структуры производства и логистики «Балтики». В ходе этого анализа были рассмотрены все возможные варианты закрытия нескольких из существовавших на тот момент 10 заводов. Сравнивались дополнительные затраты на доставку готовой продукции в регионы закрытых заводов и экономия, которую можно получить от закрытия заводов и снижения расходов на доставку сырья. Проведенные расчеты показали, что максимальный экономический эффект Компания получает, закрывая заводы именно в Челябинске и Красноярске, - отметили в пресс-службе.

Тем не менее гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что пиво остается самым доступным и дешевым алгоколем.

— В кризис люди пьют больше алкоголя. Поэтому у пива довольно хорошие перспективы. А желание крупных транснациональных пивоваренных компаний связать потери отрасли с жестким госрегулированием — это попытка объясниться со своими зарубежными акционерами, - сообщил «Известиям» эксперт.
Анастасия Харина, Деловой Квартал

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.